search
main
0

Воспитание – в счастье украшение, а в несчастье – прибежище

Экспериментальная и инновационная деятельность в системе дополнительного образования детей занимает особое место. Раскрыть личность ребенка наиболее полно – задача непростая. Тому, как ее воплотить в наиболее полном объеме, были посвящены все программы «Столичное образование». В каждой из них учитывалось, что центры детского творчества и всевозможные студии стали благоприятной базой для выращивания принципиально новой практики воспитательной работы. И награждение в номинации «Педагог-внешкольник», которое в этом году традиционно состоялось в центре детско-юношеского творчества «Бибирево», недаром превратилось в чествование достойнейших, так как именно на их плечи ложится претворение в жизнь постулата Аристотеля: «Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении».

Молодые педагоги из театра-студии «Рампа» Елизавета Новицкая и Денис Спиридонов объявляют о начале торжественного действа. Звучат фанфары, начинается праздник. Праздник весны и зарождения новой поры расцвета – прелестные девчушки из студии классического танца «Фуэте», очаровывая техникой, привитой им их руководительницей заслуженной артисткой России Анной Евтушенко, закружили «Вальсом цветов».

Педагоги-внешкольники делают все, чтобы важная часть жизни их воспитанников была яркой, насыщенной, наполненной общением и творчеством, свершениями и открытиями. В молодежных клубах и творческих студиях для детей на деле осуществляется социальное партнерство; там возможно реализовать идеи комплексности ранней профессиональной ориентации и развить мышление подростков.

За 90 лет в столичном образовании сложилась мощная система, направленная на то, чтобы дать подрастающим человечкам возможность стать личностью, уверенно ориентирующейся в современном мире. Сегодня в Москве открывают новые учреждения дополнительного образования детей, создают структурные подразделения в общеобразовательных учреждениях, куда девчонки и мальчишки приходят с удовольствием: ведь здесь они находят себе занятие сообразно своим интересам.

Напутственные слова заместителя руководителя Департамента образования, председателя оргкомитета конкурса «Педагог-внешкольник» Марины Умрихиной предварили церемонию награждения. Марина Евгеньевна подчеркнула и важность дела, и трудности, вставшие перед жюри и даже экспертами конкурса, во главе с таким мэтром, как проректор Московского института открытого образования Галина Буданова, из-за того, что очень трудно было определить, кто же лучший. Молодцы – все!

Работа педагога-внешкольника требует колоссального терпения и постоянного профессионального совершенствования. Не только победа, но и участие в конкурсе почетно, потому что сюда попадают лучшие педагоги, настоящие профессионалы и подвижники. Галина Буданова и директор Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества Дмитрий Монахов дипломы и памятные подарки вручили 31 энтузиасту-воспитателю. В число отмеченных таким своеобразным знаком качества вошел и педагог детско-юношеского центра «Орленок» Дмитрий Сорокин. В этом центре, созданном в Зеленограде, отрабатывается модель непрерывного этнокультурного образования. Экспериментальная деятельность по теме «Ступени освоения традиционной народной культуры в учреждении дополнительного образования детей» позволяет привить любовь детям к национальным культурным традициям своего народа, родного края. На базе центра работают ансамбль русского танца, студия молодежной моды, студия декоративно-прикладного и изобразительного творчества, музыкально-инструментальная студия, базовыми элементами которой стали ансамбль народных инструментов, капелла мальчиков «Орлята», клуб исторической реконструкции. А объединяет их всех -музейно-выставочный комплекс «Русская изба», организующий свою деятельность не только с творческими объединениями «Орленка», но и с педагогическими и детскими коллективами других образовательных учреждений Зеленограда.

2009 год объявлен в России Годом молодежи, и среди участников конкурса было немало молодых педагогов. Кому, как не им, дерзать, перенимать опыт старших коллег и привносить свое, новое! И кому, как не им, молодым учителям, которые еще недавно были учениками, понимать проблемы и чаяния своих юных воспитанников! Впервые молодым специалистам – педагогам дополнительного образования была предоставлена возможность поучаствовать в конкурсе, проявить себя.

После выступления театра-студии «Неужели» детско-юношеского центра «Отрадное» на сцену пригласили финалистов конкурса. Начальник управления воспитания и дополнительного образования столичного Департамента образования Ольга Бахчиева и директор центра детско-юношеского творчества «Бибирево» Евгения Филиппова вручили награды тем, кто их заслужил своим мастерством и умением создать благоприятные условия для всестороннего развития личности ребенка, тем, кто разработал оригинальные программы и стал автором интересных методических пособий. 17 человек смогли воплотить принцип Платона, гласящий о том, что наилучшее воспитание молодых людей, да и самих себя, заключается не во внушениях, а в явном для всех осуществлении в собственной жизни того, что внушается другому.

Каждый педагог мечтает, чтобы все пути, все дороги были для детей открыты, а в жизни им всегда сопутствовали вера, надежда, любовь, помощь и поддержка друзей. Воспитанник студии «Альт» центра детско-юношеского творчества «Бибирево» Коля Нарочный своим «Паровозиком «Туки-ту» создал особое настроение у собравшихся лауреатов и их болельщиков.

Когда на сцену вышли руководители учреждений дополнительного образования детей, почетные работники этой сферы, ветераны педагогического труда, которые всю жизнь передают опыт и знания воспитанникам и душой переживают за их победы и неудачи, зал встал.

Для вручения специального приза «За верность долгу» на сцену пригласили председателя городского общественного Совета директоров Ольгу Роганову. Совет сам определил кандидата на получение этого приза. Но героя – педагога центра эстетического воспитания детей «Моцарт» Алексея Вороны в зале не оказалось, решили, что подарок в свою вотчину в Юго-Западном округе отвезет сам директор этого центра.

Щеголяли ладно сидящей формой воспитанники Московского Георгиевского кадетского корпуса школы-интерната №6, исполняя песню «Россия». В этом учебном заведении считают основной задачей и главным направлением работы подготовку человека широкой эрудиции, высокой культуры, с развитым чувством гражданского долга независимо от его будущей профессии. То есть всестороннее развитие личности ребенка, способного успешно выполнять свои гражданские и конституционные обязанности в мирное и военное время. Кадетский корпус, где воспитанники живут шесть дней из семи, больше, чем школа полного дня. Здесь наиболее полно объединены учебные и внеучебные сферы их деятельности в единый комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных процессов. Выпускники корпуса получают общее образование, в программу которого наряду с основными дисциплинами включено эстетическое воспитание (хореография, этикет) и спорт (плавание, восточные единоборства, занятия в тренажерном зале).

Все этапы конкурса – самопрезентация, защита авторской программы, открытое занятие, бонусное задание, представление проектов – были сложным испытанием для конкурсантов. Без поддержки коллектива и его ведущего достичь высоких результатов конкурсантов вряд ли удалось. Марина Умрихина и представитель Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Владимир Юдин поблагодарили друзей-единомышленников, способных поддержать в коллегах их творческое горение.

В номинации «Молодой педагог» победила педагог Центра детского творчества из Юго-Западного округа Надежда Егорова. В номинации «Вожатый» отмечено блистательное и высокое мастерство старшей вожатой школы №2003 Елены Фещенко. Грант мэра столицы на награждении лауреатов конкурса «Учитель года Москвы-2009» будет вручен победителю – «Педагогу-внешкольнику-2009» из городского Дворца детского (юношеского) творчества Ирине Орловой.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте