У одного известного психолога есть неожиданная, но очень оптимистичная точка зрения, что каждый житель планеты Земля является победителем… Значит, у нас на подсознании записана программа победителя! Трудно не согласиться, что в каждом человеке самой природой заложен высокий потенциал. Победитель – это по большому счету человек, преодолевший себя, одержавший верх, добившийся успеха.
Мотивированный школьник, приложивший усилия, испытавший радость победы, обретает уважение сверстников. Уверенный в своих силах, он творит добро, со спокойным мужеством справляется с трудностями, умеет быть поддержкой для своих друзей и близких, готов брать на себя ответственность за принятые решения.
Помочь ребенку вырасти упорным и готовым к большим и маленьким победам – наша задача. В последнее время произошли большие изменения в образовании. Поменялись представления о целях образования и путях их реализации. Ни для кого не секрет, что ориентация только на предметные знания, умения и навыки не готовит в полной мере выпускников к самостоятельной жизни в обществе. Пришло новое понимание обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности занять активную жизненную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать в группе, быстро реагировать на требования современного рынка труда и высокотехнологичного производства.
Согласно федеральному государственному стандарту учебные дисциплины выступают средством формирования общей культуры, духовно-нравственного воспитания, социализации, личностного и интеллектуального развития обучающихся.
В школе №2044 современная материально-техническая база и творческая команда учителей-профессионалов позволили в учебном процессе создать условия для успешного освоения обучающимися шагов учебной деятельности и сделать школу центром инноваций с использованием лаборатории аддитивных технологий по принципу преемственности между всеми ступенями образования, единства урочной, внеклассной и внеурочной деятельности. Внедряя IT-технологии, мы успешно решаем задачи по организации образовательного процесса в условиях применения электронного обучения, дистанционных технологий.
Особое внимание уделяется развитию творческих способностей каждого ребенка, его саморазвитию и самосовершенствованию.
Безусловно, важным инструментом на разных этапах становления успешной личности является система дополнительного образования. Для развития максимального количества талантов обучающихся в школе представлен широкий спектр кружков и объединений.
Каждый обучающийся уникален по-своему. Невозможно, чтобы все ребята были только математиками или художниками. Развитие должно быть разносторонним, поэтому направления досуговой деятельности по запросу обучающихся у нас многообразны на каждом уровне образования начиная с дошкольных групп. Ребята всех возрастов пробуют свои силы в разных видах деятельности, олимпиадах, конкурсах, конференциях. Вместе с родителями понимают, что получается, а что – нет, что приносит результаты, а с ними – радостное чувство победы.
Для усиления работы кружков и объединений со школой тесно сотрудничают студенты, специалисты из вузов, ученые, творческие личности. В качестве повышения мотивации обучающихся предусмотрены различные виды стимулирования. Ребята поощряются грамотами, отличительными знаками, имеют возможность бесплатно съездить на экскурсии в музеи, на производство.
Активизация деятельности педагогов и обучающихся способствовала формированию рабочих групп. Рабочие группы дали толчок к созданию объединения научно-технической направленности «Эрудит». Цели объединения заключались в подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам, к защите проектно-исследовательских работ, консультациям к предпрофильным экзаменам. Такая командная работа позволила решить ряд задач, снизить уровень тревожности и повысить мотивацию, а также качество образования и получить в конечном итоге победные результаты.
Это объединение педагогов и обучающихся 1‑11‑х классов действует на добровольной основе.
Благодаря школьному детско-взрослому научному сообществу «Эрудит» созданы условия для развития и совершенствования образовательной среды, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала участников.
Многие ребята принимают активное участие в нескольких направлениях деятельности. Педагоги, включаясь в работу объединения, руководят и курируют рабочую группу.
В основе деятельности объединения лежит принцип метапредметности. При создании научных проектов наши учителя вместе с ребятами изучают объекты с разных точек зрения: с технологической, математической, художественной. В рамках работы объединения ученикам школы №2044 удалось создать метапредметные научно-исследовательские проекты технической направленности.
Не только в старших классах, но и в дошкольных группах осваиваются 3D-технологии, проводятся элементарные научные эксперименты, занятия по экологии, воспитанники узнают о многообразном мире профессий.
Например, в начальных классах школы дети, впервые знакомясь с физическими и аэродинамическими законами, изучают дальность полета бумажных самолетиков. При этом они исследуют свойства разных видов бумаги, учатся рассчитывать среднюю скорость полета.
В 5‑7‑х классах ребята погружаются в изучение экологии. При этом анализируют способы переработки мусора, влияние разных отходов на окружающую среду. С особым интересом восьмиклассники узнают о способах разгона облаков. Анализируя исторические сведения, изучают современные способы реализации данной работы, проводят серию экспериментов с целью выявления воздействия использованных химических реактивов на окружающую среду.
В школе введена предпрофильная подготовка в параллели 7‑х классов. Помимо городских проектов «Математическая вертикаль» и «Кадетский класс в московской школе» открыты классы по социально-гуманитарному и естественно-научному профилям.
Об эффективности принятых решений можно судить по результатам. Так, в 2020‑2021 учебном году существенно улучшились показатели муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников. Количество призеров и победителей с 35 человек возросло до 87, увеличился список олимпиадных предметов. В проекте «Школа новых технологий» команда школы заняла в Москве 1‑е место в номинации «Умный город», 2-е место в номинации «Транспорт на электродвигателях».
Благодаря работе объединения и педагоги школы почувствовали в себе силы для участия в профессиональных конкурсах. В данном учебном году три учителя стали призерами VII метапредметной олимпиады «Московский учитель». Следующим шагом стало формирование команды на конкурс «Учителя года Москвы»-2021. С большим интересом и поистине космической увлеченностью коллеги соревновались в отборочном туре. Для нашей школы победным стало само стремление педагогов обмениваться опытом, транслировать собственные профессиональные достижения.
«Нельзя научить тому, чем не владеешь сам» – следуя этому правилу, педагогический коллектив школы №2044 стремится показать своим ученикам пример, передать личный опыт достижения целей.
Такое обучение является важным условием для формирования сильной личности, которая способна противостоять трудностям на пути к успеху. Задача современной школы – помочь каждому ученику стать победителем!
Елена МАКСИМОВА, директор школы №2044
Комментарии