Именем его деда назван фестиваль в городе Касли Челябинской области. Сам Владимир играет на 240 инструментах. Его четырехлетний сын освоил около десятка… Речь не идет о музыкальной династии. Владимир Зацепин по профессии и роду деятельности инженер-электрик. Он собрал необычную коллекцию, уникальность которой подтверждают специалисты. Музыкальные инструменты множества стран мира. Еще недавно их было 240, с тех пор количество возросло.
Владимир по очереди достает инструменты, которые заполнили его дом. Рассказывает о каждом, наигрывает на нем. Вот дульцимер, американская народная балалайка, похоже, попал в Новый Свет со скандинавскими переселенцами. Ситар – это уже из Индии, звучит так, что под него в самый раз мантры произносить. Пимак – индейская флейта, с помощью которой молодые люди завоевывали внимание девушек. Джемби – ударник, африканские «барабаны», в последнее время особенно у нас котируется. Аль уд – арабская лютня, ее в Европу завезли во время крестовых походов…
– То, чем я занимаюсь, не искусство, а звукоизвлечение. Это хобби после работы: кто-то пиво пьет, кто-то в барабан бьет. Десяти минут бывает достаточно, и новичок уже осваивает первейшие навыки, начинает музицировать, самовыражаться и получать удовольствие. Не стоит забывать, что человек представляет собой огромный колебательный контур. В нас одновременно происходит масса волновых процессов, вплоть до движения электромагнитных импульсов по нервам. Музыка напрямую связана с настроением, оно меняется и требует различной «настройки».
Интересуюсь, с какого же инструмента все началось. Оказывается, с балалайки. Лет в 13 Владимир попросил у родителей купить балалайку, потом мандолину, аргументировав: «На ней «Смуглянка» лучше звучит». Сам пошел в музыкальный кружок, затем в школу при музучилище имени Чайковского. Занимался в основном практикой, теория не слишком его интересовала. С 14 лет родилось увлечение на всю жизнь – бас-гитара, до сих пор играет в ансамбле.
– Дети врожденно музыкальны. Они быстро чувствуют ритм, любят стучать ногами или руками, тарабанить по поверхности чего-то (первейшая перкуссия), дуть в любую попавшую в их поле зрения трубочку (духовые инструменты), давить и нажимать (клавишные). Если с первых лет эти естественные порывы не истреблять, а чуть-чуть направлять, в человеке со временем выстроится внутреннее слышание, звуковая чуткость. Детство должно быть музыкальным.
Комментарии