search
main
0

Воспитание сегодня: создаем будущее

Воспитание детей и молодежи является одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Роль воспитания для каждого человека велика: нас воспитывают семья, школа, социокультурная среда. Воспитание происходит постоянно, везде и всегда. От воспитания зависит, каким будет человек, чем он будет заниматься, какие цели будет ставить, как будет относиться к окружающим его людям, к своей Родине.

 

Большая роль в системе воспитания отводится школе. Школа сегодня, по сути, воспитывает новых граждан, формирует их сознание, развивает их социально-личностные и профессиональные компетенции.

Реализуемая в Москве стратегия воспитания ориентирована на формирование в каждом ребенке гражданственности, патриотизма, нравственности, духовности, культуры, социальной активности, творческих способностей и компетентностей. Сегодня в каждой образовательной организации столицы – школе, колледже, учреждении дополнительного образования – разработана программа по воспитанию, учитывающая федеральные задачи, региональные особенности, социальный запрос и, главное, основанная на тех колоссальных социокультурных ресурсах, которые сегодня предоставляет каждой московской семье и каждому своему ученику наш большой город.

С прошлого учебного года во всех образовательных организациях Российской Федерации реализуется ряд федеральных инициатив: еженедельно по понедельникам перед первым уроком в каждой школе проходят торжественная церемония поднятия государственного флага РФ, исполнение гимна, учебная неделя начинается с занятия «Разговоры о важном».

Начало деятельность Движение первых, инициаторами создания которого являются сами обучающиеся. Основными целями движения являются качественное образование, участие в культурной жизни, волонтерство, сохранение исторической памяти, здоровый образ жизни, развитие экологических проектов, охрана природы, развитие туристского движения с использованием рекреационных ресурсов нашей страны.

В целях организации работы по взаимодействию с детскими общественными объединениями, решения задач, направленных на развитие личности подростков путем формирования духовных, нравственных ценностей, и установления социальных ориентиров с 1 сентября 2023 года во всех школах приступили к работе советники директора по воспитанию.

В рамках реализации федеральных инициатив во всех школах организована работа школьных театра и спортивного клуба.

Значительный вклад в воспитание вносит и внеурочная деятельность. Система дополнительного образования каждой образовательной организации включает в себя достаточное количество кружков, секций, студий, в которых каждый московский школьник найдет себе занятие по душе. При этом Москва обладает мощным ресурсом, который позволяет встроить в процесс воспитания социокультурное пространство города: музеи, театры, галереи, выставки.

Современная московская школа ориентирована не только на передачу знаний, умений и навыков, но и на развитие способности каждого ребенка. Городской проект предпрофессионального образования «Профессиональное обучение без границ» помогает обучающимся средней и старшей школы увидеть и развить свои способности, таланты, выбрать траекторию будущей карьеры, принять взвешенное и обоснованное решение о выборе профессии, а значит, быть успешным в будущем.

И конечно, ключевой фигурой в системе воспитании ребенка в школе является педагог. Система ценностей, которую он формирует, оказывает большое влияние на ход воспитательного процесса, становление личности каждого ребенка, развитие его внутреннего потенциала, творческих способностей. В Год педагога и наставника в нашем выпуске газеты мы не могли не уделить особое внимание имеющимся эффективным практикам и опыту наших коллег.

Именно о воспитательной роли системы образования мы предлагаем поговорить на страницах нашего выпуска «Учительской газеты-Москва». Искренне надеемся, что опыт образовательных организаций межрайонного совета директоров №5 районов Алексеевский, Бутырский, Марьина Роща, Марфино, Останкинский, Ростокино, Ярославский, представленный в данном номере, будет полезен и найдет отклик у наших читателей.

 

Сергей КОРЫШЕВ, директор школы №1494, председатель межрайонного совета №5 директоров образовательных организаций районов Алексеевский, Бутырский, Марьина Роща, Марфино, Останкинский, Ростокино, Ярославский

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте