search
main
0

Воспитание – неотъемлемая часть образования

​В Совете Федерации состоялись парламентские слушания «Об общенациональной стратегии развития воспитания в Российской Федерации». В обсуждении приняли участие председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, председатель Комитета Госдумы Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина, руководитель рабочей группы по разработке стратегии, ректор РУДН Владимир Филиппов.

Валентина МАТВИЕНКО, председатель  Совета Федерации РФ:-  Стратегия воспитания  призвана определить основные приоритеты  государственной политики в сфере воспитания.  Ее  разрабатывали в тесном взаимодействии с общественностью и экспертным сообществом,  она подготовлена по инициативе и при активном участии  Координационного совета по реализации  Национальной стратегии действий в интересах детей. Самое главное, что воспитанию в проекте стратегии  официально придан статус государственного  приоритета, подчеркнута  его взаимосвязь  со свободой самореализации людей, закреплено положение о возвращении воспитания в систему  образования.  Состоявшееся широкое обсуждение  проекта стратегии продемонстрировало как  огромный интерес к проекту, так и довольно серьезный разброс мнений  по тем или иным вопросам. Это в принципе было ожидаемо, мы помним, какие острые дебаты  шли и по самой Национальной стратегии действий в интересах детей,  и по проекту Федерального закона «Об образовании в РФ»,  и по Концепции государственной семейной политики. Тем не менее в ходе такого широкого  обсуждения нам каждый раз удавалось  выйти на те формулировки, которые  созвучны ожиданиям общества. Такого же общественного согласия мы должны добиться  и по ключевым вопросам воспитания. Россия, как известно, отличается  разнообразием этносов, национальных культур и  традиций, обычаев, у  нас представлены все мировые религиозные  конфессии, поэтому было бы большой ошибкой пытаться  применять в воспитании какие-то единые  шаблоны. В  том, что касается построения воспитательной работы,  конкретных форм и методов,  обязательно должен быть простор для творчества. Стратегия, с одной стороны, обязана  нацеливать  на творческий поиск, а с другой стороны, стать документом общественного согласия. Только тогда будет сила в этом документе. Важнейший вопрос – роль семьи в воспитании. Мое глубокое убеждение, что ее роль  ничто не может заменить, она была, есть и всегда будет первичной ячейкой воспитания. Другое дело, что  государство и общество  должны помогать ей успешно выполнять воспитательные функции.  Сейчас институт семьи подвергается нелегким испытаниям  на прочность, велико число разводов, гражданских браков, не изжито социальное сиротство.  Семье необходима не только психологическая и методическая поддержка, у нее должны быть материальные ресурсы для обеспечения достойного уровня жизни.  Политика государства должна  быть такой, чтобы три ребенка для семьи не становились  финансово непосильным бременем.Одно из позитивных явлений – вернувшееся понимание того, что детский сад, школа, вуз не просто место предоставления образовательных услуг, воспитание – такая же их миссия, как и обучение,  это традиционная неотъемлемая часть отечественной системы образования.  Демагогические попытки отказа от этого в начале 90-х годов  дорого стоили стране и обществу,  негативно сказались на качестве нашего человеческого капитала.  Считаю необходимым наращивать поддержку образовательных организаций, успешно сочетающих  учебные и воспитательные функции. Я считаю, что в стратегии нужно полнее отразить основы государственной культурной политики, использовать тот воспитательный потенциал, который заложен в проведении  Года литературы. На основе стратегии будет принят комплексный план ее реализации и приняты необходимые  изменения в государственные программы, в законодательную и нормативную базу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте