Особое внимание в воспитании мы уделяем организации работы во второй половине дня. Значительное место отводится дополнительному образованию. В школе с учетом запросов воспитанников работают 8 объединений по 5 направлениям:
научно-техническое;
художественно-эстетическое;
физкультурно-спортивное;
гражданско-патриотическое;
социально-педагогическое.
Все воспитанники школы входят в состав различных объединений дополнительного образования. Наибольший интерес у них вызывают занятия в спортивном и тренажерном залах. Воспитанники принимают участие в различных мероприятиях, постепенно вовлекаются в общественную жизнь школы и города, добиваются положительных результатов. Например, на концерте, посвященном Дню согласия и примирения, который проходил во Дворце пионеров и школьников имени А.П.Гайдара, воспитанники представили композицию «Падали, но поднимались». Ребята и руководитель А.Ростовцев получили благодарность Департамента образования. В декабре 2009 г. и в апреле 2010 г. среди учащихся спецшкол Москвы проводилась акция «Подарок герою», наши воспитанники подготовили сувениры, которые подарены ветеранам во время проведения концертов. С большим интересом ребята принимали участие в работе познавательно-развлекательного фестиваля для воспитанников спецшкол «Радостно учимся, весело трудимся».
Одно из основных направлений создания единой позитивной воспитательно-образовательной среды – трудовое воспитание. Важная роль в процессе воспитания отводится совместной работе воспитателей, учителей, мастеров производственного обучения, социальных педагогов и психологов. Они посвящают детей в интересный мир профессионального мастерства, совершенствуют физические, моральные качества воспитанников, воспитывают уважительное отношение к труду, гордость за звание рабочего человека, ответственность за порученное дело. Их работа направлена на то, чтобы воспитанник получал профессию и не разочаровывался в ней. Воспитанники приобретают трудовые навыки, необходимые для выполнения определенной работы с целью адаптации к самостоятельной трудовой деятельности. Педагоги готовят ребят к осуществлению осознанного выбора индивидуальной профессиональной траектории. У нашей школы уже есть традиции по трудовому воспитанию: трудовые десанты, субботники, обучение навыкам самообслуживания, проведение профориентационной работы с воспитанниками, организация дежурств, летняя трудовая практика, занятия в кружках, поощрение за добросовестный труд. Практически все воспитанники включены в производительный труд: уроки трудового обучения и часы общественно полезного труда, которые определены учебным планом, пребывание в летнем трудовом лагере, профессиональное обучение.
Для совершенствования и результативности воспитательного процесса специалисты нашей школы принимают активное участие в установлении контактов с общественными организациями Москвы: ГУ МЦ «Дети улиц», Совет ветеранов ВОВ, образовательные учреждения района Южное Бутово, общественная организация «Русская крепость», внутригородское муниципальное образование «Южное Бутово», ассоциация ветеранов подразделения антитеррора группы «Альфа».
Надо отметить, что родители некоторых воспитанников начинают участвовать в учебно-воспитательном процессе школы, оказывают помощь в организации и проведении внеклассных дел, принимают участие в работе совета школы. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей – потенциал для создания единой доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
Н. АФОНИНА, заместитель директора по воспитательной работе специальной общеобразовательной школы «Шанс»
Комментарии