search
main
0

Воспитание искусством

​Одно из последних мероприятий Московского городского клуба, «Дети – театр – образование», вызвало много самых разнообразных мнений в учительской среде.

Людмила ИСТРАТОВА, учитель русского языка и литературы Православной классической гимназии имени преподобного Серафима Саровского: – «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» – писал Ф.И.Тютчев. С этим трудно не согласиться. Но несомненно и то, что нам дано сделать свою речь правильной, выразительной, глубокой… Нам дано донести глубочайшие оттенки мысли, чувства, настроения писателя, поэта, драматурга… Нам дано показать завораживающую красоту русской речи… Все это блестяще продемонстрировала в своем выступлении профессор кафедры сценической речи ВТУ им. П.Щукина Антонина Пилюс. Прекрасное литературное произношение, правильно ритмически организованная фраза, четкий интонационный рисунок, выверенные паузы – и мысль автора начинает светиться, пульсировать, жить! А какое испытываешь эстетическое наслаждение от приобщения к великому искусству – искусству сценической речи! Это особенно важно при работе с детьми. Ведь наша основная задача – донести до них красоту, глубину, дух Слова. Ведь важно не только что, но и как сказать… Л.ИВАНОВА, учитель истории гимназии №1514:- В этом учебном году я посещала курсы МИОО ИСК-3 на базе гимназии №1514, и когда преподаватель Е.И.Косинец предложила слушателям принять участие в работе городского клуба «Дети – театр – образование», посвященной искусству художественного слова, воспринято это было с большим интересом. В анонсе предстоящего семинара отмечалось, что приглашаются педагоги детских театральных коллективов, учителя русского языка, литературы и студенты филфаков. Я ни к одной из вышеперечисленных категорий не относилась, но все же решила поехать по следующим причинам. Во-первых, привлекла тема семинара – «Логика мысли в логике слова», которая в настоящее время является актуальной для любого педагога, в том числе и для учителя истории и обществознания, постоянно работающего с художественным и литературным текстом на своих уроках. Во-вторых, ведущая семинара – профессор кафедры сценической речи ВТУ им. Б.Щукина, заслуженный работник культуры РФ, заслуженный работник Высшей школы Пилюс Антонина Ивановна, которая является высококлассным специалистом и мастером своего дела. По своему опыту знаю, насколько полезно и интересно в профессиональном плане общаться с такими людьми. В итоге вечером 9 декабря 2010 года я приехала в ЦО №1409. В большом актовом зале я увидела среди организаторов знакомых преподавателей – Е.И.Косинец, Ю.Н.Рыбакову и коллег-словесников. А на сцене – элегантную и доброжелательную ведущую. Сначала А.И.Пилюс ознакомила нас с теоретическими тезисами заявленной темы, упомянув, что они являются только небольшой частью теории предлагаемой студентам актерского факультета, а после небольшого перерыва провела практическое занятие по работе с художественным текстом. Я ни одной минуты не пожалела, что уставшая (после работы в школе) приехала темным зимним вечером на другой конец Москвы на занятие, на первый взгляд не имевшее прямого отношения к преподаванию истории и обществознания. По ходу семинара я поняла, что умение владеть словом, голосом, интонировать, ставить речевые такты, делать вовремя паузы – все это касается не только участников театральных действий, но и всех, для кого слово является основным рабочим инструментом, а особенно важны приемы работы с художественным словом преподавателям гуманитарных дисциплин. Учителя истории средней школы очень много работают с художественным текстом и историческими источниками. Учащиеся именно в этом возрасте наиболее чутко воспринимают и подсознательно впитывают особенности речи учителя (интонацию, смысловые паузы, эмоциональные оттенки). И практическая часть семинара по работе с художественными текстами только закрепила мои суждения и выводы по этому вопросу. К сожалению, в настоящее время в педагогических институтах искусству риторики не учат, а это очень бы пригодилось учителям в практической работе. Я думаю, что проведение подобных занятий и курсов МИОО помогает овладевать новыми технологиями педагогической деятельности и совершенствовать учебный процесс, делая его более интересным и эффективным. Очень приятное впечатление оставила творческая атмосфера встречи, проникнутая уважительным и доброжелательным отношением участников и организаторов друг к другу. Небольшие дискуссии, возникавшие по ходу работы, только подчеркивали важность поднимавшихся вопросов, которые решались в атмосфере тесного сотрудничества участников семинара. Так, предложение бороться за чистоту родного языка и бережно относиться к художественному слову, критика Интернета и SMS-сообщений, привлекающих молодое поколение, сопровождались грамотной аргументацией участников и примерами из жизни. Я еще раз почувствовала, с какой любовью относятся организаторы этой встречи к своей работе и коллегам. Большое спасибо им за удивительно теплую встречу и приглашение к творчеству. Информация к сведению22 января 2011 года в рамках клуба «Дети – театр – образование» состоится первый показ спектаклей беспризового постоянно действующего образовательного фестиваля «Маленький спектакль», будут показаны стихи и сказки для очень юных зрителей. Заявки принимаются в электронном виде и только вложенными файлами в формате doc или rtf по адресу deti-teatr@mail.ru. Своевременно узнавать о подробностях клубной программы и новостях можно на сайте http://dimioo.3dn.ru/.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте