Рассматривая систему воспитывающей деятельности в образовательных учреждениях Юго-Западного округа, следует отметить, что в процессе организованной опытно-экспериментальной работы были изучены теоретические положения создания воспитывающей среды, четко определены педагогами такие категории, как воспитание, социализация, средства, воспитывающая среда.
Важное место в воспитывающей среде педагоги отводят средствам, которые всегда подчинены цели и избираются во имя ее достижения. Например, в школе №121 учащиеся 8-9-х классов организовывали акции и разрабатывали проекты «Бездомные животные в Москве», «Проблемы автотранспорта» под руководством классного руководителя Н.Авдеевой. Усилия взрослых обязаны быть ориентированы не на ликвидацию среды неорганизованной, а на включение ее в качестве составляющего компонента в систему окружающей школу среды. Классные руководители М.Бич, Д.Абдрахманова разработали систему мероприятий «Город – единство непохожих», «Что такое толерантность», «Жизнь без конфликтов», в школе №1086 с этнокультурным корейским компонентом классный руководитель 9-го класса Е.Цой спроектировала систему мероприятий на основе взаимодействия с родителями «Мы – единая семья», которая позволила объединить в стенах образовательного учреждения педагогов, учащихся, родителей и представителей общественности. В школах №№49, 4, 898 такие творческие педагоги, как Л.Еремина, Т.Гвоздева, Л.Чумазова, Т.Захарова, Н.Ряховская, И.Булгакова, Н.Савельева, работают по темам «Формирование благоприятного социально-педагогического климата в классном коллективе начальной школы», «Формирование учебной мотивации учащихся 5-х классов посредством взаимопомощи», «Технология формирования адекватной самооценки у учащихся 6-го класса», в детском саду №1607 педагоги Т.Бочкарева и Е.Шелепова разработали «Технологию профилактики школьной неуспешности в дошкольный период» и «Технологию развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».В.СЕРГЕЕВА, заслуженный учитель РФ
Комментарии