Годы взросления – это прежде всего воспитание сердца. Как происходит этот процесс? Поразмышляем вместе с авторами писем!
Любовь Остроумова, заместитель директора ДХШ по учебно-воспитательной работе, Великий Устюг, Вологодская область:
«В Великоустюгскую детскую художественную школу я пришла молодым специалистом сорок четыре года назад. За это время убедилась в великой роли изобразительного искусства в воспитании детей. Отрадно было видеть, как благотворно влияют занятия в детской художественной школе на наших воспитанников.
Опыт работы с детьми был обобщен в авторских учебно-методических работах «Совершенствование учебно-воспитательной работы с учащимися детской художественной школы» и «Художественно-эстетическое образование и воспитание творческой личности учащихся детской художественной школы».
Все годы в нашей школе большая роль отводится духовно-нравственному воспитанию детей. Уделяется много внимания патриотическому воспитанию. Проводятся тематические классные часы, уроки Мужества, уроки Победы, семейные праздники, персональные выставки работ юных художников и преподавателей.
Так, к примеру, в июне в Великоустюгской ДХШ прошел классный час, в рамках которого ребята посетили персональную выставку «О героях былых времен». В выставочном зале Центральной библиотеки, где она проходила, собрались более пятидесяти ребят. В своем рассказе о создании картин «Они сражались за Родину» «У полыньи» мне как автору работ хотелось донести до ребят, какой ценой завоеван мир на земле, какие мысли владели мной при написании картин. Приятно было услышать отзывы наших учеников о том, какие чувства у них пробуждают полотна».
Лариса Холина, Канск, Красноярский край:
«С воспитанниками Канской воспитательной колонии мы поставили спектакль, в основу которого легла книга «Учитель в солдатской шинели. Бессмертный полк Канского педагогического училища». Ее автор – учитель Татьяна Ивановна Юркина – долгие годы посвятила поисковой работе. В ее бессмертном полку 133 бойца, которые в годы войны сменили указку на винтовку или автомат. Хотелось, чтобы об этих людях знали и наши воспитанники.
В спектакле были использованы подлинные исторические документы, солдатские письма, воспоминания. Работа над сценарием длилась долго и увлекла ребят. Ведь каждый артист рассказывал об одном бойце-учителе, поэтому было очень важно, чтобы он глубоко понял внутренний мир своего героя, смог рассказать так, чтобы зрителям стало понятно, каким был этот человек, чем он жил, чем увлекался в жизни, о чем мечтал. Спектакль получился художественно-документальным. Конечно, в ходе спектакля невозможно было рассказать обо всех бойцах, имена которых находятся в книге, но выбранные эпизоды позволили обобщить образы героев. Спектакль получился живым. Он завоевал второе место на одиннадцатом городском фестивале «Театральные пробы».
Комментарии