Школа и педагоги всегда ставили своей задачей не только давать детям знания, но и воспитывать их, чтобы они росли добрыми, хорошими людьми. Так было, есть и так будет всегда. Другими словами, учителя занимаются воспитанием чувств.
Марина Назарова, учитель изо, Москва:
«Во все времена театр для подрастающего поколения был школой нравственного и эстетического воспитания. По себе знаю, когда была подростком, выходила после спектакля в приподнятом настроении и с чистым сердцем. Мы как бы отвлекались от повседневной обыденности и переживали высокие чувства справедливости, достоинства, добра.
Сегодня наши театры в большинстве своем не вызывают такого возвышенного настроения. Наоборот, очень часто как бы приземляют, а то и принижают зрителя – и взрослого, и ребенка. На такие спектакли я и мои воспитанники по обоюдному согласию стараемся не ходить. А хороших спектаклей, пробуждающих добрые чувства и возвышающих душу, днем с огнем не отыскать.
Вот мы и придумали организовать собственный школьный театр. Готовим свои постановки, в основном по сказкам и рассказам классиков литературы: «Огниво», «Двенадцать месяцев», «Малыш и Карлсон», «Два клена», «Каштанка» и др. Есть пьесы, которые мы сочинили сами: о дружбе, о любви к животным. Возможность проявить себя – вот что побуждает детей к участию в нашем театре. Показать, как добро побеждает зло, как некоторые персонажи, бывшие плохими, под влиянием добра становятся положительными. И это все важные воспитательные моменты и для актеров, и для наших зрителей».
Наталия Филиппенко, юрист, Белый Яр, Тюменская область:
«Есть в поселке Белый Яр Сургутского района свой «Теремок». «Теремок» очень большой, в нем живут 356 питомцев. Из них 29 детей с особыми образовательными потребностями, то есть с диагнозом, затруднениями речи. С ними работают психологи и логопеды, которые и определяют этот диагноз и вырабатывают методику, составляют индивидуальную программу для каждого. В итоге упорной работы с детьми практически все, за редким исключением, имеют исправленную речь и без проблем поступают в школу.
С 1 сентября этого года здесь была открыта комбинированная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Другое новшество – переход на новую программу «Мир открытий». Второй год действует проект цифровизации обучения дошкольников. Открыты музей «Русская горница», изостудия, студия ручного труда «Пчелка». А еще есть родительский клуб «Здоровая семья».
Почему я это подробно описываю? Раньше мой сын Ваня с особыми возможностями здоровья был вынужден жить у бабушки в Ханты-Мансийске и там ходить в детский сад, где с ним занимались. Теперь такая возможность есть у нас в поселке, в нашем «Теремке», и мы, родители, довольны, что он всегда с нами».
Комментарии