search
main
0

Воспитание Чичикова

Мой внук в этом году пошел в четвертый класс (по-старому – в третий). Нам посоветовали купить популярные беседы по экономике. Меня поразила стоимость учебника – 140 рублей, но продавец объяснил, что рассчитан он на два года. Я сказал: “Да лучше бы на десять лет и продавали бы его в рассрочку!” Да Бог с ней – с ценой учебника. Дело в другом. Листая его страницы, я обнаружил, что младшеклассник должен знать, что такое аудит, таможенная декларация, инфляция, рентабельность и… Но ведь это все учеником забудется, как забываются знания по химии, физике, математике, а вот осознание того, что главное в жизни – деньги, что рубль определяет твое жизненное положение и твой престиж в обществе, этот воспитательный момент от популярных бесед навсегда останется в умах подрастающего поколения. Я ничего не имею против знаний по экономике и роли рубля в человеческой жизни. Но эти знания должны приобретаться в возрасте с достаточно устоявшейся психикой и прочной мировоззренческой позицией по отношению к Родине, труду. А значит, не ранее, чем в 8-10-м классе. Чичиковы же во все времена воспитывались без всяких усилий со стороны учителей. Так надо ли современной российской школе предавать забвению уроки “Мертвых душ” и становиться в позицию духовных наставников новых Чичиковых? Думается, что и в рекомендациях Министерства образования, и в попытках администраций отдельных школ начать экономическое образование детей с младших классов есть отражение слепого поклонения деньгам как единственному божеству. Труд как таковой перестал быть мерилом материальной обеспеченности людей. Ее мерилом стали профессии юриста, экономиста и бизнесмена. Можно быть уверенным, что (даже без тестирования) в ответах большинства учеников с первого по десятый класс на вопрос, кем бы они хотели стать, прозвучали бы эти три профессии. И все это, на мой взгляд, означает, что мы на краю пропасти духовного вымирания российского народа. И в роли путеводителя малышей стоит народное образование, предавшее забвению классическую форму воспитания – умственное, физическое, трудовое, эстетическое. Интересно узнать от его представителей, каково сейчас соотношение новых предметов (экономика, право, социология, риторика) и занятий по занимательной математике, химии, физике, а также уроков по овладению рабочими профессиями.
Камилл ВОЛЬСКИЙ,
по материалам газеты “Правда Севера”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте