search
main
0

Воскрешение “Евгения Онегина”, или Опера “живет” везде

Оперный театр – необычный вид искусства. Если исполнение идет на должном уровне, то даже самая традиционная опера воздействует на слушателей очень сильно.

Одним из самых заметных событий ушедшего года было торжественное возобновление в Большом театре “Евгения Онегина” постановки 1944 года. Все-таки мы должны знать свою классику в ее лучших образцах. Тот спектакль создавали режиссер Борис Покровский, дирижер Александр Мелик-Пашаев, в нем пели Иван Козловский, Сергей Лемешев, Марк Рейзен, Пантелеймон Норцов и другие замечательные артисты. Хотелось, чтобы и в восстановленном спектакле было побольше прекрасных певцов – уровня Козловского и Лемешева.
В московском театре “Новая опера” появилась совершенно неизвестная в России постановка французского композитора Амбруаза Тома “Гамлет”. Сценическое воплощение спектакля достаточно аскетично, но дает простор зрительской фантазии и запоминается мрачно-роскошными костюмами. Чудесно поет Марина Жукова – Офелия. Стоит только послушать этот голос, и начинаешь невольно негодовать против Шекспира, который сурово обошелся со своей героиней. 19 декабря в “Новой опере” произошло другое музыкальное событие – премьера оперы Верди “Риголетто”. Украсило спектакль участие Дмитрия Хворостовского и Екатерины Сюриной. Прекрасное пение, великолепные оркестр и хор – эти слагаемые успеха позволили обойтись без особых режиссерских изысков.
Еще одно замечательное событие произошло в декабре: в Большом зале консерватории (впервые на российской сцене) состоялась премьера оперы Альфреда Шнитке “Джезуальдо”. Опера “живет” не только в специально предназначенных для нее залах. Ее можно поставить даже в самом неожиданном месте. Есть, например, в одном из замоскворецких двориков замечательный, просторный “Дом” (так называется Центр необычного искусства). Здесь можно услышать восточное горловое пение, самый разудалый шансон и даже, как выясняется, оперу. Не так давно в “Доме” происходило “Гадание на Моцарте”. Среди красивых бумажных дворцов и музыкальных инструментов (тоже бумажных) талантливые молодые певцы из уже упомянутой “Новой оперы” исполняли сцены из “Волшебной флейты”. Только слова были в другом переводе, современном. Скрепляющим звеном стали письма самого Моцарта, недавно вышедшие в издательстве “Аграф”. Читали их сами певцы и ведущий Алексей Парин – известный популяризатор оперы, автор нескольких либретто, переводчик, издатель, критик и режиссер. Читали и зрители, вовлеченные в действие. Словом, никто не скучал.

Полина СЕМЕНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте