И летом здесь не смолкает гул звонких голосов. Чьи-то родители не смогли выбраться в отпуск, кто-то не захотел уезжать к бабушке, а у кого-то мама рядом, работает она в этом детском саду! Обычно, выбирая садик для ребенка, рафинированные родители спрашивают: «А английский у него здесь будет? А французский?» «А любить его здесь будут?» – вот вопрос, задать который необходимо прежде всего. И узнать получше, как проходит вообще самое важное и самое потрясающее время в жизни твоего ребенка.
Детский сад №12 «Жемчужина» служит экспериментальной площадкой по социальному партнерству с родителями. Все программы и праздники продумываются вместе, с мамами и папами обсуждаются персональные занятия и предпочтения малыша. Некоторые мамы просятся в сад на работу, чтобы быть поближе к своему чаду. Если это достаточно компетентный человек, здесь им в этом не отказывают. Наверное, поэтому в 12-м средний возраст коллектива 32 года и у всех высшее образование (двое – с высшим экономическим). Но в первую очередь опытные педагоги смотрят, насколько детям с такими воспитателями-новичками комфортно.- Я обрадовалась, прочитав стандарт, – поделилась впечатлениями заведующая садом Лариса Жданова. – Разработчики как будто прочитали наши мысли – в нашу работу просто необходимо привлекать родителей. Будучи ближе к своим детям и к нам, они начинают понимать, что знания не приходят сами собой, а формируются в результате совместной деятельности.Родительский состав разный, «Жемчужину» посещают дети из 13 многодетных семей, 9 матерей воспитывают своих отпрысков в одиночку, но в основном все родители весьма заинтересованы, чтобы обеспечить своим детям наиболее благоприятные условия. И ради этого идут на сотрудничество с образовательным учреждением.Работать с родителями в детском саду №12 начинают, еще до того как малыш придет в младшую группу. Карапузов для знакомства приводят сюда и в дни открытых дверей, и в группы кратковременного пребывания. Мамы и папы тщательно изучают меню, скептически разглядывают развешанные вдоль лестниц фотографии «Счастливое детство» Дональда Золанда, внимательно осматривают бассейн, знакомятся с психологом: «Как вы будете обучать наших ненаглядных?» И узнают, что спектр предложений огромен, но пока сами родители не станут уделять ребенку не формальное, а самое непосредственное внимание, на особо большие успехи пусть и не надеются. Только вместе, только так, чтобы ребенок почувствовал, что его по-настоящему любят. Вот тогда-то результат и будет.- Подход к обучению меняется, – отмечает министр образования правительства Московской области Марианна Кокунова. – Ребенок сегодня отличается мобильностью, умением переучиваться, быстрой реакцией на те изменения, которые происходят вокруг. Поэтому коммуникативные способности должны быть на самом высоком уровне. Соответственно ребенка к этому надо готовить. Новые стандарты, в основе которых заложен системно-деятельностный подход, дают возможность это делать. Ведь что значит системно-деятельностный подход? Обучение постоянно в развитии. Ребенок не просто сидит на уроке, и ему объясняет учитель, что дважды два четыре, а он должен это запомнить. Нет, он должен с учителем это открыть сам, он к решению задачи должен прийти. В этом ему поможет проектная деятельность, когда ребенок проводит опыты и учится задавать вопросы, ответы он на них найдет. Должен ли дошкольник, придя в школу, уметь читать и писать? Да научат его этому в первом классе. Взрослые не должны усаживать ребенка за парту в дошкольном учреждении, иначе в школе ему будет неинтересно. Ему надо играть, смеяться, разбирать и собирать игрушки, именно так он развивается. Он будет готов к учебе, если сад занимается в первую очередь его развитием. По самым разным направлениям: в логическом мышлении (а логика – это математическое мышление), работая над развитием речи, эстетически и физически развивая малыша, для того чтобы он мог воспринимать всю новую информацию. Самое главное в эту счастливую пору восхода судьбы – это не забирать у него детство!Подольск, Московская область
Комментарии