search
main
0

Восемнадцать лет счастья

Живу я и работаю в маленьком селе в Ростовской области. Много лет выписываю и с удовольствием читаю «Учительскую газету», а вот написать решила впервые.

Сейчас сезон отпусков. Но для вчерашних студентов – время выбирать: работать по специальности или нет. К сожалению, не очень-то молодые спешат в школу. Даже пробовать не хотят. Обидно. Вот и решила поделиться своим опытом. Мне тоже когда-то пришлось сделать свой выбор.

Учась в пединституте, я плохо представляла себе свою будущую специальность. Походы в базовую школу оптимизма не прибавляли. Не знаю, как сложилась бы моя судьба, но подошло время первой серьезной педпрактики. Трудно сейчас сказать, что тогда повлияло на мое решение, но я отказалась от практики в родном городе и отправилась с подружкой в сельскую школу на самом севере Ростовской области. Было это в январе 1989 года. После восьми часов автобусного переезда мы оказались на месте. Школа встретила нас гулкими коридорами и настороженным вниманием. Деревня есть деревня. Уже через полчаса все знали, что в школу приехали молодые учителя. Поселили нас здесь же, в одной из комнат школы, предоставили в наше распоряжение все необходимое. Хватило нескольких дней, чтобы понять, как нам повезло. Уютное здание, великолепная библиотека, оборудованный спортзал, столовая, в которой кормят по-домашнему. Но самое главное – коллектив. Школа жила необыкновенно интересной и насыщенной жизнью и была открыта для нового. Учителя встретили хорошо и сразу же стали предлагать помощь, приглашать на уроки. Конечно, нас контролировали, ходили на уроки, но сразу же загрузили по полной программе: и часы, и классное руководство, и внеклассная работа.

Мне достался 9-й класс, 8 неугомонных мальчишек и девчонок. До мелочей помню свой первый урок. Разве такое забудешь? Теперь-то я с улыбкой вспоминаю, как целую неделю «маленькие чертенята», сразу же выдавшие при первом знакомстве, что я у них седьмой классный руководитель и пятый учитель русского языка, испытывали меня на прочность. Прятали тетради и пели песни, уходили с уроков и писали записки с признанием в любви, мычали и крякали, когда я пыталась их успокоить. Мне же очень хотелось доказать, прежде всего самой себе, что я могу управиться с детьми. Я не совершила, как я понимаю сейчас, своей главной ошибки. Не пошла к директору, не стала жаловаться родителям. На первом родительском собрании я взахлеб хвалила своих учеников, говорила о том, как мне повезло. И это было правдой. Многому можно было научиться у этих бесхитростных и открытых ребят, с детства привыкших к нелегкому сельскому труду.

Каждый день открывал мне что-то интересное. «Сегодня тимуровский день», – говорили мне мои детки, и мы шли на самый край деревни колоть дрова одинокой старушке. «Сегодня в библиотеку», – сообщалось с самого утра, и после уроков мы реставрировали книги в школьной библиотеке. Спортивные праздники, еженедельные тематические вечера, походы. Очень быстро наладились отношения с местными жителями. Удивительно, как каждый пытался чем-то помочь, порадовать. Носили нам домашние пирожки и баночки с душистым молоком, какие-то мелочи, которые могли бы украсить наше казенное жилье. Трогательно до слез…

Но все хорошее когда-нибудь кончается. Четверть прошла, а вместе с ней и наша практика. Со слезами на глазах уезжали мы из ставшей нам такой родной школы. Увозили целый чемодан конспектов, педагогических разработок, сценариев – всего того, чем щедро делились с нами наши коллеги. Мои ребята подарили мне на память хрустальную вазу, которую я до сих пор храню как самый главный подарок.

Самое главное – мои первые ученики сделали из меня учителя, и, возвратившись домой, я точно знала, что мне делать. Я дала себе слово, что никогда не откажусь от школы, ведь мои ребята так в меня верили.

После института, имея на руках свободное распределение, я уехала в село и вот уже восемнадцать лет работаю учителем в маленькой школе. Здесь я состоялась как учитель, здесь растут мои собственные дети. Я счастлива в профессии, в семье, да и вообще считаю себя счастливым человеком. А ведь всего этого могло бы и не быть. Спасибо моей педагогической практике!

Не знаю, зачем рассказала вам все это. Не хочется, чтобы мимо школы прошли те, чье призвание – быть учителем.

Валентина ЧУКАНОВА, с.Пономаревка, Боковский район, Ростовская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте