Шесть самых лучших из двадцати лучших проектов, представленных на финал Всероссийской акции «Я – гражданин России», были отобраны тремя жюри. Детский оздоровительный лагерь «Кировец» под Воронежем, 28 июня, утренняя линейка. 19 команд, их координаторы, организаторы акции, приглашенные гости и многочисленные журналисты ждут объявления результатов. По итогам работы трех жюри – большого, детского и жюри региональных координаторов – названы шесть команд, представивших наиболее удачные проекты. После оглашения имен и вручения памятных сувениров все приглашаются на пресс-конференцию. Там небольшой фильм из истории создания проекта «Гражданин» и проведения четырех предыдущих акций «Я – гражданин России». Далее вопросы журналистов к организаторам: что такое национальные проекты? Сколько всего проектов, подготовленных детьми, имеют реальные результаты? Каковы особенности проекта «Гражданин» в России?..
Журналистов поддерживают дети – участники команд, их интересует, перерастет ли всероссийская акция в международную, и если да, то как скоро? Педагогов-координаторов волнует финансирование молодежной политики в целом: правительство не горит желанием выделять деньги на продолжение программы «Молодежь». Тут же участники акции решают принять обращение к правительству, в котором настоятельно потребовать финансовой поддержки воспитательной работы с молодежью.
По окончании пресс-конференции все переходят на главную площадку, где уже вовсю развернулась выставка ребячьих проектов. Команды сгруппировались вокруг своих стендов и рассказывают желающим (а их предостаточно!) о своей работе. Сразу после выставки – парад лучших проектов.
Их шесть, все разные, но в чем-то перекликаются. Например, ребята из школы села Писаревка (Унечский район, Брянская область) привели в порядок сельскую автобусную остановку, а команда лицея «Эрудит» (Алтайский край, город Рубцовск) добилась установки дорожных знаков и разметки пешеходного перехода рядом со своей школой. Писаревские школьники оказались самыми младшими (и самыми непосредственными и эмоциональными) на финале. Свой проект «Чистая остановка – лицо села» Настя Голутво, Иван Антипов, Сара Ализода, Рома Литвинчук и Андрей Денисенко придумали и выполнили, учась в шестом классе. Для начала проанкетировали односельчан, выяснили, что грязный, заплеванный остановочный павильон, внутри которого на лавке даже костер разводили, не нравится никому и, можно сказать, позорит село. Дорожная служба уже было решила снести эту остановку и сделать вместо нее «крышу на подпорках», под которой ни от дождя, ни от снега не спрячешься. Но вмешались школьники! Побывали на приеме у главы района, к дорожникам ходили, к юрисконсульту на прием, в газету написали, провели мини-демонстрацию в селе и мини-пикет у остановки! А все для того, чтобы обратить внимание односельчан на проблему, чтобы показать, что теперь остановка под детской защитой! Ребята убрали мусор, покрасили стены и лавочки, организовали патруль порядка, который действует уже почти год!
Еще два проекта, перекликающихся в своей главной теме, представили команды из Кантемировского лицея (Воронежская область) и социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Росток» (город Гаврилов Посад, Ивановская область). Кантемировцы назвали свой проект «Память потомков» и в нем воссоздали историю фашистского концлагеря, который располагался на территории района в 1942 году и через который прошли 70 тысяч заключенных (2127 из них погибли). Ребята очень много времени провели в архивах, познакомились с ветеранами, собрали ценнейшие сведения. А 7 мая 2005 года на месте гибели узников лагеря был открыт мемориал, средства на который собирали, что называется, всем миром по инициативе и при помощи школьников.
Поисковая работа детей получила неожиданный результат: в школьный музей стали обращаться бывшие узники концлагерей, располагавшихся в годы войны в Кантемировском районе. Сведениями, которые собрали ребята, уже воспользовались около 80 человек, и это помогло людям через суды доказать свой статус бывших узников концлагеря.
Команда из Ивановской области назвала свой проект «Свет родных берез». Ребята из социально-реабилитационного центра (директор центра и координатор проекта Елена Львовна Бодина) высадили целую березовую аллею в честь ныне живущих в их городке ветеранов войны. Получилось 80 берез, каждая – именная.
Еще два проекта-победителя представили Поросинская школа (село Поросино, Томская область) и школа № 63 из Пензы. Ребята из села Поросино озаботились сохранением природы родного края, а пензенские школьники провели огромную работу в поддержку детей-инвалидов.
Комментарии