search
main
0

ВОРОТНИКОВА Ольга Валерьевна, родилась в 1973 году в городе Чебоксары. Закончила Чувашский государственный педагогический институт имени И.Я.Яковлева. Педагогический стаж 5 лет. С 1998 года – учитель начальных классов в муниципальном лицее ? 1 города Чебоксары.

Работает по методике развивающего обучения Л.В.Занкова. Создала целую систему уроков-энциклопедий по географии для 3-4-х классов. Результативность учебно-воспитательного процесса у нее стабильно высокая. Качественный уровень знаний учеников – 100 процентов. Самое главное – выпускники ее класса при переходе в основную школу (5-й класс) не снижают качественных показателей. В свободное время занимается вокалом, являясь солисткой муниципального хора “Классика”.

Учитель года-99 Республики Чувашии.

Песенка волшебной птицы

Школа является первой страницей книги, которую пишет каждый человек. Книги, под названием “Жизнь”. Какой же должна быть первая страница этой книги? Увидеть ее мне помогло стихотворение моего ученика Кирилла Кукушкина:

“Я про школу помечтаю,

Видеть я такой желаю

Школу будущего. Вот!

Пусть учитель разберет!

Что такое школа?

Это – лучик яркого рассвета,

Книжек умные страницы,

Песенка волшебной птицы.

И компьютерные игры,

“Всамаделишные” тигры,

И дельфин веселый Коля,

Что живет в бассейне, в школе.

Не за партой в душном классе,

На Венере и на Марсе,

В васильковом летнем поле,

в океане – нашей школе

Будет место нам с тобой!

Учитель нас возьмет с собой!

А еще бы на полянке,

Там, где бабочки-белянки,

Нас учитель бы учил!

Мир вокруг нам школой был!”

Эта тема будоражит не только нас, стоящих на пороге третьего тысячелетия, но и тревожила умы великих людей прошлого: Томмазо Кампанеллы, Яна Амоса Коменского, Константина Дмитриевича Ушинского, нашего чувашского просветителя Ивана Яковлевича Яковлева. Именно в “Духовном завещании чувашскому народу” И.Я.Яковлева я нашла подтверждение своих мыслей о школе: “Через родное и близкое к общечеловеческим ценностям, общемировой культуре”.

Вот она – полянка, символ родного и близкого места, которое есть у каждого из нас.

Школа – это мир вокруг нас. Познание мира начинается с удивления. Это основной тезис моей педагогической философии (познание через удивление).

Проанализировав традиционную образовательную систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо:

Прямая трансляция личности учителя на личность ученика. Здесь ученик является простым приемником знаний, умений, навыков и нравственных принципов.

Мне кажется, что будущее за той школой, в которой учитель и ученик совместно ставят проблему и в поиске вместе достигают результата.

В своих уроках-энциклопедиях я пытаюсь реализовать именно этот подход к взаимодействию учителя и ученика. Кроме того, мне кажется очень важным, чтобы в школе XXI века не были потеряны наши обычаи, традиции, то, что мы называем истоками.

Мне бы очень хотелось, чтобы в будущей школе, как в “Городе Солнца” Томмазо Кампанеллы, вокруг ребенка ненавязчиво располагались объекты познания, чтобы система обучения строилась на одном из главных принципов “Великой дидактики” Яна Амоса Коменского: “От познаваемого к неопознанному”. А в центре всей этой образовательной системы, как в работе Клода Адриана Гельвеция, стоял бы ЧЕЛОВЕК.

Кто-то возразит, мол, представленный здесь проект вовсе не Школа Будущего, а лишь заимствование из великих древних. На что хочется возразить: идея Школы, приведенная выше, имеет глубокие корни и в истории педагогической мысли, и в этнопедагогике, и в педагогике сотрудничества.

И неважно, где эта школа – в новом здании, начиненном техническими новинками, или на лесной полянке – главное, чтобы учитель помнил, что перед ним маленький ЧЕЛОВЕК! А школа – это не подготовка к жизни, а сама жизнь.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте