search
main
0

Ворошиловский район: что такое эффективная школа?

​Ворошиловский район в этом году празднует свое тридцатилетие. Это самый большой район города. Он был создан 28 августа 1985 года. Это район с развитой промышленной инфраструктурой: здесь расположены 80 больших и средних предприятий различных отраслей.

– Образовательная инфраструктура района представлена 21 дошкольным учреждением, 4 учреждениями дополнительного образования, 19 общеобразовательными школами, две из которых реализуют также программы дошкольного образования, детской школой искусств, тремя учреждениями среднего профессионального образования и пятью вузами, – рассказывает начальник Отдела образования Ворошиловского района Ирина Юрьевна Микова.Примечательно, что общее образование охватывает более 17,9 тысячи детей и подростков, а дошкольное – свыше 7,5 тысячи детей. Чтобы снизить очередность в детские сады, здесь в прошлом году были открыты 3 группы кратковременного пребывания, установлены четыре мобильных детских сада на базе ДОУ №42 и №49, а также на базе двух школ, реализующих и программы дошкольного образования – №30 «Финист» и «Эврика-Развитие».Среди приоритетных направлений деятельности системы образования Ворошиловского района – развитие сети дошкольных учреждений, организация деятельности образовательных организаций в условиях реализации стандартов нового поколения, организация и использование сетевой формы реализации образовательных программ внеурочной деятельности, обеспечение информационной открытости районной системы образования.Эффективность реализации этих направлений обеспечивается созданной в районе системой повышения квалификации руководителей и педагогических работников с участием Института проблем образовательной политики «Эврика», инновационной деятельностью в рамках региональной инновационной площадки по теме «Разработка модели управления муниципальной системой образования», привлечением к участию в управлении образованием муниципального совета при отделе образования. В рамках обучения руководителей образовательных учреждений Ворошиловского района были разработаны следующие проекты: «Распределенное управление образовательной системой Ворошиловского района через создание проектно-экспертных групп субъектов муниципалитета», «Проектирование модели взаимодействия образовательных организаций дошкольного и школьного образования в рамках введения ФГОС», а также «Разработка модели управления муниципальной системой образования». Среди лучших образовательных учреждений Ворошиловского района – МАДОУ ЦРР №49 «Олененок» (заведующая М.В.Игнатьева), который является одним из ведущих дошкольных образовательных учреждений, где целью инновационной деятельности стала интеграция основного и дополнительного дошкольного образования. В детском саду предоставляется более 20 дополнительных образовательных услуг по различным направлениям: познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное и художественно-эстетическое развитие, создана современная материально-техническая база для проведения как основных, так и дополнительных занятий.Интересен своей специализацией и подходами к воспитанию и развитию детей с ОВЗ МБДОУ №161 (заведующая С.В.Блажевская), это санаторный детский сад для детей с туберкулезной интоксикацией. В силу специфики дошкольного учреждения образовательный процесс в МБДОУ строится на базе лечебно-охранительного режима.Среди общеобразовательных учреждений повышенным спросом пользуется лицей №102. Программа развития лицея является, по существу, комплексным социально-педагогическим проектом инновационных изменений образовательной среды. В качестве концептуальной основы его деятельности избран гуманитарный подход, сущность которого заключается в попытке увидеть мир в его «человеческом измерении».- Гуманитарный взгляд концентрируется на таких сущностных проявлениях человеческой природы, как ценности, смысл, достоинство, свобода, ответственность, творчество, – говорит директор лицея, почетный работник общего образования РФ, руководитель высшей квалификационной категории Татьяна Гавриловна Марченко. Вариативность как один из показателей качества услуг общего образования обеспечивается в районе прежде всего наличием общеобразовательных учреждений, реализующих программы повышенного уровня. К ним относится и гимназия №76.- У нас реализуются три профиля обучения, – говорит директор гимназии Петр Викторович Кулинченко, – социально-экономический, экономико-правовой и художественно-эстетический. Петр Викторович – депутат городской Думы, отличник народного образования, в 2006 году был победителем конкурса в рамках нацпроекта «Образование».Муниципальное автономное образовательное учреждение – гимназия №76 – базовая площадка факультета архитектуры и градостроительства, факультета дизайна и искусств Южного федерального университета.Профильный класс с дополнительным изучением дисциплин художественно-эстетического цикла ориентирован на обучающихся 10-11-х классов.Образование в профильном классе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами по утвержденным программам и учебным планам специальных дисциплин: рисунок и композиция, живопись, черчение, основы архитектурно-художественного творчества, мировая художественная культура. Изобразительное и архитектурно-художественное творчество, а также проектную графику ведет в гимназии замечательный педагог Елена Викторовна Калинкина. Примечательно, что она выпускница Архитектурного института, однако нашла себя именно в педагогике.- Мне очень нравится работать с детьми, мы проводим с ребятами фестиваль АРХ-ФЕСТ, к которому готовимся целый год, – рассказывает Елена Викторовна. – Он помогает ребятам почувствовать вкус к творчеству, реализовать себя. Причем все, что вы видели на фестивале, сделано руками ребят.Многие выпускники гимназии поступают в Архитектурный институт в ЮФУ, на архитектурные специальности других вузов, в Донской технологический университет, на журфак МГУ.И таких учреждений, интересных по содержанию, отвечающих образовательным запросам каждого жителя, в Ворошиловском районе много.Не отстают от общеобразовательных учреждений и учреждения дополнительного образования.Активную образовательную деятельность ведет коллектив МБОУ ДОД ДЮСШ №10 (директор А.Л.Мелентьев), основной целью которой является отрыв детей от улицы и вовлечение в массовые занятия спортом, привитие детям и их родителям норм здорового образа жизни. Примечательно, что в целом основная масса учащихся Ворошиловского района ориентированы на получение высшего и среднего профессионального образования. А это тоже один из важнейших показателей результативности системы общего образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте