search
main
0

Вопросы, важные для всех. Новый проект Московского образовательного канала

​В эфире Московского образовательного интернет-телеканала обсудили самые важные вопросы, тревожащие родителей и педагогов столицы.

Несколько недель на сайте Московского образовательного можно было задать свой вопрос педагогам и представителям Департамента образования, а также проголосовать за наиболее важные и значимые из них. В результате самыми интересными были признаны вопросы от Сергея Богатова (координатора pr-проектов, отца пятилетней дошкольницы), Надежды Дубининой (председателя родительского комитета четвертого класса гимназии №1519) и Андрея Ермакова (руководителя службы профориентации и приема образовательного комплекса «Юго-Запад»). Авторы смогли задать их директорам школ города и министру Правительства Москвы, руководителю столичного Департамента образования Исааку Калине. Экспертами в беседе были директора школ №444 Павел Северинец, №2033 Ирина Акулова и №1950 Екатерина Паршина.После двух месяцев голосования самыми актуальными оказались следующие вопросы:1. Как мотивировать ребенка учиться?2. Как бороться с гаджетами?3. Как преодолеть кризис доверия в образовательной системе?ТретийНачали с последнего вопроса: по словам Андрея Ермакова, с системной точки зрения проблема решается с трудом – не до конца ясно, что нужно делать, чтобы нам верили. Да, каждая конкретная ситуация решается благополучно, но сложно работать, когда тебе не верят на слово в целом.Эксперты посетовали на СМИ, которые сами толком не знают, что происходит в школах. Кризис доверия, о котором столько говорят, во многом изобретен журналистами (что не объясняет, однако, почему за этот вопрос голосовали так активно). Однако в последнее время ситуация стала меняться к лучшему. Так, люди не доверяют механизмам, если непонятен принцип их работы, но сегодня школа становится все более открытой – дни открытых дверей, электронные журналы, возможность при необходимости связаться с любым преподавателем лично позволяют понять, что происходит практически с любым образовательным учреждением.Интересен опыт школы №2033, директор школы Ирина Акулова пояснила:- Не доверяют, если не могут быть уверены в компетентностях учителя, например, наши дети знают, что мы никогда не сдавали ЕГЭ, но вынуждены к нему готовить. На прошлой неделе мы с учителями моей школы сели и написали этот экзамен, чтобы показать собственную состоятельность.Также Акулова отметила, что сегодня в школах мало хвалят и много ругают.- Надо вырвать наших учеников из лап репетиторов и отмечать каждый их успех на олимпиадах и конкурсах, у нас достаточно материальной базы для подобной подготовки, – говорит директор.Исаак Калина посетовал на недостаточно прочные связи между участниками образовательного процесса:- Мы ненадежны в мелочах. Каждый день случаются сбои – то уроки на час раньше закончатся, то оценки не выставлены… Родители вынуждены менять свое расписание, дети вынуждены ждать родителей. Казалось бы, ничего страшного, но каждый такой мелкий сбой подрывает доверие к нам.Школа по привычке демонстрирует свое бессилие, хотя сегодня очень мало вопросов, которые нельзя решить на месте. Образовательные комплексы теперь не должны обращаться в департамент для согласования всего и вся, но ради собственного спокойствия, боясь брать на себя ответственность, они продолжают делать вид, что у них нет полномочий для разрешения спорных ситуаций.Так же, по словам Исаака Иосифовича, мы до сих пор не умеем себя показывать, демонстрировать свои достижения. Нам привычнее жаловаться, хотя мы уже можем рассказать и об успехах системы образования. А как можно доверять тем, кто постоянно плачется?ВторойКак ни странно, до сих пор многих волнует история с гаджетами. Можно ли их использовать на уроках, и если да, то как?Екатерина Паршина, самая молодая из экспертов, уверена – должна быть четкая договоренность между учениками и педагогами, как и когда использовать гаджеты на уроках. Можно прийти к компромиссу, например, сделать отдельную коробку для телефонов, куда все устройства будут отправляться на время контрольной или сочинения. К тому же многие игры крайне полезны, в игре можно и учить, и учиться, главное – использовать гаджеты с умом.Исаак Калина признался:- Я до сих пор испытываю чувство стыда, когда вспоминаю свое отношение к первым игровым автоматам, появившимся рядом с моей школой. Дети, разумеется, туда бегали играть, а я, конечно, ругался: «Не делом занимаетесь, учились бы лучше!» И что в итоге? По образу и подобию таких автоматов делают панели управления тяжелых машин, станков на производстве, игровой джойстик работает по тому же принципу. Откуда они знали, что им понадобится через столько лет? А ведь знали. И готовились к этому. Они были правы, а я ошибался, так можно ли сейчас что-то говорить про гаджеты?Учителя, которым за сорок, оказались депортированы в цифровую реальность. Учителя, которым за тридцать, пришли в нее по своей воле. Наши дети и внуки уже в ней родились. Учитель должен быть современником своих учеников, поэтому отставать от них по уровню пользования гаджетами нам никак нельзя, особенно учитывая, что нашим детям в Интернете нужен проводник. Сейчас много говорят о безопасном Интернете. Это слишком нечеткое определение, лучше говорить о полезном Интернете, а полезно то, чем ты умеешь пользоваться.ПервыйСамый важный, сложный и серьезный вопрос – как мотивировать ребенка учиться –  оставили напоследок. И эксперты были единодушны: основная проблема современной школы – попытка заменить интересы оценками.Главное, что может сделать родитель для своего ребенка, – это любить и принимать его. Со школьником нужно разговаривать, проявлять интерес к его учебе, причем интерес должен проявляться не в вопросе «какую оценку получил?», а «что интересного было?». Тогда ребенок понимает, что от него требуют не формальной отметки, а того, что ему нравится.Школа должна помочь определиться с той планкой, к которой ребенок будет стремиться. Для старших классов это, конечно, профориентация, рассказ о тех профессиях, которые могут стать в будущем специальностью. Для учеников помладше сегодня существуют интересные факультативы, которые продемонстрируют все возможности школьных предметов. И опять же все это никак не связано с отметками.Другой минус оценок – в их относительной несправедливости. При всех недостатках ЕГЭ он более объективен, чем любой другой экзамен, поскольку уравнивает всех в правах. В этом же проблема олимпиад – объективных было исторически всего три: по физике, химии, математике. Теперь к олимпиадному движению подходят намного осторожнее, не до конца понятно, что там, в этой системе, как работает.Система не взаимодействует даже сама с собой. Если пройти со школьниками один день целиком, станет понятно, что знания с первого урока не нужны на втором, со второго – на третьем и так далее, что порождает у них вполне закономерную мысль:  «Все это не нужно даже в школе, кому это нужно за пределами?..»В результате пришли к соглашению – однозначных ответов ни на один из этих вопросов быть не может, может быть только позиция. Но хочется надеяться, что в ходе этого диалога стало понятнее, какой эта позиция может быть.Прямой эфир посмотрели больше трех тысяч зрителей. По итогам передачи министр Правительства Москвы Исаак Калина подписал приказ о назначении Надежды Дубининой, Сергея Богатова и Андрея Ермакова общественными советниками руководителя Департамента образования города Москвы на общественных началах.Эфир, по мнению представителей канала, удался. Возможно, эта передача станет началом большого проекта, в котором все, кому небезразлично московское образование, смогут задать свои вопросы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте