search
main
0

Вопросы создания суверенной системы образования обсудили на Национальном съезде УЧПРОМ

Вопросам создания суверенной российской системы образования от школы до вуза была посвящена пленарная дискуссия Национального съезда УЧПРОМ «Научно-производственная кооперация и сетевое взаимодействие: стратегии обновления».

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина отметила, что суверенное образование должно быть обеспечено в полном объеме, независимо от экономических и политических факторов: «Мы стремимся сделать так, чтобы детские сады, школы, СПО, вузы стали центрами превосходства, в которые приходят дети и обучаются на лучшем оборудовании — безопасном, качественном и с доказанной педагогической ценностью».

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Станислав Наумов обозначил свое представление о путях развития отрасли, способствующих достижению подобной экономической независимости: «Первое управленческое решение, которое необходимо дать по итогам этого съезда — не занижать себестоимость учебного оборудования, иначе образовательные учреждения получат некачественную продукцию для детей, — подчеркнул спикер. — Не стоит превращать еще формирующуюся отрасль в заведомо убыточную, полностью отказываться от импорта, пока он может закрывать определенные потребности промышленников. Критерии качества в вопросах, связанных с детством, всегда должны быть на первом месте».

Отдельно Станислав Наумов затронул вопрос инноваций и высоких технологии в сфере учебного оборудования. «Что касается школ и СПО, здесь вряд ли применимы те же требования, которые предъявляют университеты или НИИ», – отметил он. Следует упрощать субсидирование НИОКР-компонентов, либо покупать их по цене, привлекательной для производителей, чтобы отрасль могла полноценно развиваться, уверен Наумов.

Особое внимание на пленарной дискуссии было уделено вопросам развития системы СПО. Проректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» Оксана Бондарь рассказала участникам съезда о том, как проходит обновление материально-технической базы учреждений среднего профессионального образования. Например, сегодня активно идет создание современных мастерских в колледжах с использованием инфраструктурных листов, разработанных для оснащения конкурсных площадок в рамках проекта «Молодые профессионалы». Стоит отметить, что в прошлом году 60% оборудования иностранного производства было заменено отечественными аналогами.

В том же году стартовала реализация Федерального проекта «Профессионалитет». Началась разработка инфраструктурных листов с учетом отраслевого дохода к подготовке кадров и оснащению учебного оборудования. Как формируются инфраструктурные листы? Сначала проводится анализ рынка и отдельных поставщиков, затем создается перечень оборудования по отраслям и зонам по виду работ. Из полученных документов выделяется базовая и вариативная части, а затем они согласовываются с рабочей экспертной группой.

Оксана Бондарь представила итоги реализации проекта. В частности, она сообщила о том, что в 2022 году было оснащено более 800 зон по видам работ и закуплено 91 288 единиц оборудования и программного обеспечения.

Свое видение ситуации в учреждениях СПО представила генеральный директор «Дидактические системы» Юлия Гольденштейн.

Спикер отметила, что сегодня, чтобы закрыть потребности образовательных организаций в оборудовании, производителям необходимо выпустить продукции на 64 млрд рублей. При этом совокупно все российские предприятия выпускают оборудования на 30 млрд. руб. В системе СПО при наличии в России 7 предприятий полного промышленного цикла по выпуску такой продукции, совокупная выручка  — 7 млрд руб.

«В первую очередь нам как производителям необходимо понять, какие потребности у нашей целевой аудитории, проработать каналы продаж. Сегодня только один канал задействован на 90% – это продажи через тендеры и аукционы», — резюмировала Гольденштейн.

В этой связи производители считают необходимым провести мониторинг наличия и использования средств обучения и воспитания по всем уровням образования, определить потребность в таком оборудовании и рассчитать объемы финансирования, отладить и упростить механизм включения в реестр промышленной продукции, произведенной в РФ, разработать альтернативные тендеры канала поставок — офсетные контракты, федеральные программы, госзакупки.

Председатель Рабочей группы по вопросам мониторинга и совершенствования законодательства, регулирующего сферу среднего профессионального образования при Комитете ГД по просвещению, Эльвира Аиткулова выразила уверенность, что решения Съезда «Учпром» повлияют на дальнейшее развитие систем профессионального образования.

«Создание такой площадки актуально в плане коммуникаций для всех, кто производит учебное и игровое оборудование, и для тех, кто оснащает ими образовательные организации», — сказала депутат. По ее мнению, необходимо создать виртуальный реестр производителей учебной инфраструктуры, чтобы главы школ и детсадов могли по запросу находить предприятия по выпуску новейшего отечественного оборудования. Продукцию необходимо в обязательном порядке снабдить методическими рекомендациями.

Конструктивное взаимодействие, которое выстроено между Минпросвещения РФ, российскими производителями и Госдумой, продолжится, а принятые на съезде решения послужат поводом для дальнейшей кооперации, выразила уверенность Эльвира Аиткулова.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте