«Разговоры о важном» уже стали неотъемлемой частью образовательного процесса школы. Как физика, литература или большая перемена. Круг тем широк: памятные даты российской истории, национальные праздники и людские судьбы помогают обратить внимание подрастающего поколения на главные ценности – уважение, любовь, знания, труд и работа, Родина.
«Разговоры о важном» – это возможность пообщаться. Когда можно обсудить с учителем актуальные темы, задать вопросы, которые (особенно в подростковом и юношеском возрасте) волнуют ребят. Помимо совместных экскурсий, участия в проектах и конкурсах у детей и взрослых появилась еще одна точка взаимодействия.
Широкая тематика разговоров предоставляет пространство для коммуникации с социальными партнерами и выбор форматов проведения занятий. Члены Совета ветеранов района Крюково, молодежные организации Зеленограда – те люди, чей бесценный опыт и новый взгляд на поднимаемые вопросы помогают педагогу делать проведение занятий еще более интересным и полезным для учеников. А уникальные музеи школы – истории образования и духовной культуры и «О подвигах, о доблести, о славе» – позволяют использовать новые образовательные среды, менять подходы к организации пространства, увеличивая заинтересованность ребят. Ведь выйти за пределы учебного кабинета, при этом познавая новое – что может быть интереснее?
Благодаря таким разговорам можно лучше понять каждого ребенка, мы ведем диалог и даем высказать свое мнение.
Новые воспитательные результаты получаются только тогда, когда построены качественные процессы. «Разговоры о важном» – еще один способ сделать это возможным.
Кирилл СМИРНОВ, заместитель директора по воспитательной работе школы №2045;
Елена РОЗНИНА, учитель русского языка и литературы школы №2045
Разговаривать о важном нужно с людьми разного жизненного и профессионального опыта
Ольга ЖДАНОВА, школа №1557 имени Петра Леонидовича Капицы:
– Эти разговоры – они такие разные… Вот, например, тема музыки.
«Люблю музыку больше всех других искусств», – говорил великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. И огромное количество людей согласятся с ним. Потому что музыка – прекрасный дар и искусство, которое делает наш мир лучше! Одно из занятий цикла «Разговоры о важном» было посвящено Дню музыки. Ребятам нескольких 4‑х и 5‑х классов нашей школы особенно повезло: их пригласили в расположенную по соседству со школой Детскую музыкальную школу имени М.П.Мусоргского. А темой занятия стал разговор о без преувеличения короле музыкальных инструментов – органе. Преподаватель по классу органа Александр Алексеевич Романенков не только рассказал об истории, устройстве и особенностях этого инструмента, но и сыграл несколько произведений.
Живую музыку в тот день слушали и разговаривали о ней не только те, кому повезло стать гостями музыкальной школы. Музыкальные инструменты звучали в разных классах. Ребята приносили любимые музыкальные инструменты и играли для одноклассников.
День пожилого человека… Помните, какой символ у этого праздника? Сердце человека на протянутой ладони как олицетворение доверия, готовности прийти на помощь, уважения. На «Разговор о важном», посвященный этому дню, во 2‑й «В» класс к ребятам и их классному руководителю Анне Александровне Удинкиной пришли гости – Людмила Ивановна и Анатолий Андреевич, бабушка и дедушка двоих ребят. И как же их присутствие согрело такую добрую и семейную тему занятия «Традиции моей семьи»! Как им были приятны детское уважительное внимание и созданные ребячьими руками поздравления! Очень сердечный разговор получился.
А на занятие, посвященное Дню отца, к нашим одиннадцатиклассникам пришел в гости Анатолий Ильич Хурумов – советник генерального директора зеленоградского НИИ молекулярной электроники. Но пришел он не как официальное лицо, а просто как человек, мужчина, отец.
Гость затронул общую тему: семьи и взаимоотношений внутри нее, воспитания, ошибок – кто и как на них учится, прощения, мудрости и, конечно же, любви. Говорили и о слове, которое может быть разным и которое не вернуть, если оно было произнесено. О добре и зле. Вспомнили и Библию, и Конфуция, и Льва Толстого. Разговор получился душевным, неформальным. Такими и должны быть «Разговоры о важном».
Поэтому мы уверены, что разговаривать о важном нужно не только с классными руководителями, но и с гостями – людьми разного жизненного и профессионального опыта.
Помогаем коллегам
Александр ОДЖО, учитель истории школы №854:
– Появление «Разговоров о важном» поначалу вызвало бурные обсуждения. Большинство вопросов исчезло с началом тренингов и мероприятий для учителей от Академии Министерства просвещения, Корпоративного университета. Сейчас эти занятия уже отличная традиция.
Как вы знаете, специально для учителей Москвы есть раздел на портале «Патриот.Спорт» по проведению занятий федерального проекта «Разговоры о важном». Там вы можете найти все разработки. А также вы можете использовать дополнительные материалы, которые создаются медиацентром. Это видеоролики, которые размещаются по некоторым из тем.
Наша школа №854 участвует в создании видеороликов, которые могут транслировать на занятиях все московские учителя. Вместе с коллегами мы пишем сценарии таких уроков, ищем изображения, предлагаем дизайнерские решения. Над каждым видеороликом трудится большая команда медиацентра: редакторы, операторы, режиссеры монтажа и другие специалисты.
Я записал уже три подобных видеоурока: «День города Москвы», «Музыкальная Москва», «День народного единства». Так как я учитель истории, то эти темы мы рассматривали по принципу «Зная традиции – иду в будущее». Он заключается в том, что мы рассматриваем историю нашей страны, транслируем ее славные страницы. Отдельное внимание в каждом видеоролике уделяем месту нашего города в истории России.
После каждого занятия, в котором были такие видеоуроки истории, мы получаем много обратной связи. Я очень рад, что большинство коллег благодарят за такую работу. Видео можно использовать по-разному. Это не просто просмотр, но и материал для обсуждения. Рекомендую отсматривать видеоролик заранее, чтобы определить фрагменты, на которых можно заострить свое внимание.
Я надеюсь, что мы продолжим работу над такими видеороликами. В будущем их можно будет собрать в подборку для учеников в МЭШ. «Разговоры о важном» – это отличная площадка для расширения кругозора учеников и выстраивания нового уровня взаимоотношений между классом и его руководителем. Доверительные, честные, интересные разговоры смогут укрепить класс, дать новые темы для совместной деятельности.
Комментарии
Наталья ЗРЮЕВА, учитель русского языка и литературы школы №1194:
– Каждая тема «Разговоров о важном» по-своему важна: ребята узнают об истории своей страны, ее культурных ценностях и традициях, знакомятся с биографиями известных российских деятелей и ученых. Вместе с классными руководителями школьники изучают правила поведения человека в обществе, размышляют над актуальными вопросами. Например, недавно школьники рассказывали о своем участии в движении волонтеров.
«Разговоры о важном» предлагают ребятам поразмышлять о будущем, о возможностях, которые сегодня есть у каждого из нас.
Дмитрий, ученик школы №1194:
– По моему мнению, подобные занятия необходимы для нашего поколения, так как еженедельные беседы воспитывают в людях правильные ценности.
Виктория, ученица школы №1194:
– Больше всего мне понравился урок, посвященный исследованиям Арктики российскими мореплавателями. На нем мы узнали об атомном ледокольном флоте и значении Северного морского пути.
Александр, ученик школы №1194:
– Я увлекаюсь историей, поэтому хотел бы слышать на «Разговорах о важном» самые интересные исторические факты, к примеру подробности развития России в период Смутного времени.
Анна, ученица школы №1194:
– Я считаю, что мы узнаем действительно много интересной информации, благодаря урокам я узнала о Дне музыки. А обсуждение любимых музыкальных композиций помогло мне сблизиться с одноклассниками. Такие уроки воспитывают в детях интерес к искусству, любовь к своей Родине и своему народу.
Комментарии