Я была на обсуждениях в первый раз. Меня приятно удивила атмосфера открытости, казалось, что все присутствующие в ставшем неожиданно уютном помещении давно знакомы между собой.
Тому, кто говорил, давали предмет, выделяющий его. Например, очечник, как это было на обсуждении «Сахарного ребенка». Он по форме и тактильному ощущению напоминал микрофон, и я ловила себя на том, что не просто держу предмет в руках, а говорю в него. Было забавно и немного необычно разговаривать в очечник, но на обсуждении это казалось естественным – а как иначе?Немного строже проходило обсуждение социального проекта (коллектив «Птица» просил так называть его творение) «Выбор». Там присутствовали некоторые ограничения. Было табу на слова «нравится», «не нравится», «хорошо», «плохо». Эти слова – субъективные понятия, а на «Прологе» обсуждения безоценочные. Если табу нарушалось, нарушителю выдавалась рыбка (плюшевая), которая лишала права голоса. На любом обсуждении главное – слышать и слушать. Мы все делились впечатлениями через ассоциации. Это очень необычно и ново для меня. Мы задействовали разные каналы восприятия, пытаясь увидеть, услышать и даже прикоснуться к постановке. Мне было очень приятно слушать, как излагают свои мысли другие ребята. Они говорили искренне, открывая душу, быстро подбирали слова. Внезапно я осознала, что в таком окружении сама начинаю говорить открыто, будто вокруг давно знакомые друзья.На первых двух обсуждениях мы просто сидели и обменивались мнениями, выявляли проблемы, отвечали на свои же вопросы. Некоторым может показаться, что очень скучно сидеть на одном месте и разговаривать. Я ему возражу и скажу, что если общаться с интересными людьми, сам станешь интереснее, свободнее. Я бы посоветовала прийти сюда людям, которые иногда чувствуют себя неуверенно, боятся первыми завести разговор. Такие обсуждения помогают научиться контактировать с людьми, быстро находить общий язык с окружающими.А тем, кому скучно сидеть и разговаривать, я бы посоветовала сходить на обсуждение постановки «Колдун». Здесь мы не только сидели. Мы ходили, кидали мячик, занимали пространство, делились на группы, рисовали, раскрашивали, писали, а потом уже отвечали на вопросы о том, что рисовали. Но все равно основой были ассоциации, особенно в первой части обсуждения. Я хочу описать одно очень интересное упражнение. Мы встали свободно, при этом нужно было смотреть в разные стороны, потом кидали мячик, но не просто так: первый человек, кидая мяч второму, называл любое слово, которое у него ассоциируется с постановкой, таким тоном, будто оно для него ничего не значит, второй – третьему и так далее. Следующее задание было продолжением первого: последний человек, допустим десятый, кидает мячик девятому, повторяя слово, которое девятый сказал ему перед этим безразличным тоном, но уже со своей интонацией, то есть человек передает свое отношение к этому слову. Девятый кидает восьмому. Для меня это было самое сложное задание за три дня фестиваля. Мы учились слушать друг друга, улавливать настроение, передавать его. Несложно было запомнить, что мне сказал человек, было сложнее передать свое отношение к слову, получалось как-то однообразно. Но присутствовали мастера, передававшие значение слова одной интонацией.После этого мы выполняли еще одно задание, необходимое для дальнейшей работы. Мы изображали характер линией, причем на словах.Потом мы рисовали в группах. На выполнение задания нам давалась буквально минута. Мы находили главный цвет во всей постановке, распределяли героев, раскрашивали материи, а в конце составляли слово или фразу, характеризующие спектакль. Например, моя группа изобразила «Колдуна» в виде черной насыщенной молнии, которая разрубает замок. А поперек самого замка шло слово «задыхаюсь». После того как все написали слово для постановки на своих ватманах, мы обменялись рисунками. Было интересно рассматривать чужие работы и задавать к ним вопросы. Все вопросы кидались в коробочку, и когда шествие рисунков закончилось, их выложили в одну линию, команды перемешали, и мы начали отвечать на вопросы из коробочки. Любопытно смотреть, как кто-то отвечает на твой вопрос, пытается понять тебя. А теплоту на сердце, которая возникает, после того как ты видишь, что кто-то не только понял тебя, но и вложил душу в свой ответ, невозможно передать!Ирина ТЫЧИНИНА, ученица 7-го класса школы №887, СП-2, Москва
Комментарии