search
main
0

Вопрос в другом: по каким критериям и кто выбирает победителей, как отбираются номинанты? По словам директора “Золотой маски” Эдуарда БОЯКОВА, этот фестиваль не является смотром лучших спектаклей России, а просто представляет “картины российского сезона”. Но если этот фестиваль все-таки предполагает конкурсную основу, то насколько этично ставить в одинаковые условия “картины” бедствующих периферийных и худо ли бедно, но сводящих концы с концами столичных театров?

Номинантов отбирают критики, мнение которых, кстати, частенько расходится и с реальным успехом спектакля, и с оценкой зрителей. Результаты их художественного и профессионального вкуса предстают на суд жюри. В этом году их было два: первое занималось драматическим и кукольным театром, второе – музыкальным.

Каковы же результаты? Они интересны. Во-первых, теперь можно уверенно сказать, что Москва утратила право называться театральной столицей, потому что ею стал Санкт-Петербург, куда ушла львиная доля “масок”. Их отхватили Мариинский театр, “Санкт-Петербург опера”, детский музыкальный театр “Зазеркалье”, Театр Ленсовета, Малый драматический театр. Специальной премией жюри был наконец-то отмечен хореограф Борис ЭЙФМАН, а приз критики получил спектакль “В ожидании Годо” Театра Ленсовета. Радует, что целых 4 детских театра удостоились премии – детский музыкальный театр “Зазеркалье” из Санкт-Петербурга, театр кукол “Сказка” из Абакана, Театр для детей и молодежи из Вологды и Российский академический молодежный театр из Москвы. Причем именно РАМТ взял премию в конкурсе “Новация” за спектакль “Победа над солнцем” по опере А.Крученых (режиссер А.ПОНОМАРЕВ, композитор С.АНДРУСЕНКО).

Однако возникает масса вопросов и недоумений. Как могло получиться, что среди номинантов не оказалось одного из самых интересных сегодня музыкальных театров – “Летучая мышь”, славящегося своими мюзиклами? Какими критериями руководствовалось жюри, не оценив актерские работы С.ФУРМАНА (Театр на Литейном, Санкт-Петербург) и К.РАЙКИНА (московский театр “Сатирикон”)? Почему этот фестиваль оказался по-настоящему молодежным? Это значит, что среди корифеев экспертная комиссия достойных так и не нашла? Или не искала? И, наконец, кого же все-таки награждали в Большом театре, если это не смотр лучших?

Ирина ГРИГОРЬЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте