Современный учитель информатики в первую очередь должен владеть приемами работы на компьютере. Но какие знания можно считать необходимым минимумом для успешного применения информационных технологий в процессе обучения? Я считаю, что он должен быть прежде всего квалифицированным пользователем, проектирующим презентации, возможно, создающим тестирующие и обучающие компьютерные программы.
Что касается методов и форм преподавания информатики, они должны развивать навыки самостоятельного, проблемного и творческого обучения, это обусловлено спецификой предмета. Компьютер должен быть не только предметом изучения, но и средством обучения. Обучающие, контролирующие, тестирующие программы в сочетании с рабочим листом ученика, содержащим теоретическую и практическую часть, должны помогать учителю приблизиться к индивидуальному обучению. Дать самостоятельность – значит дать свободу творчества, а это огромный стимул познания. Если при этом вспомнить о цели познания и воспитания, которая, по мнению Гельвеция, состоит в «наибольшем счастье наибольшего числа граждан», то ясно, что независимо от типа компьютера и уровня знаний учащегося учитель информатики может и должен найти для каждого ребенка сферу применения своих интересов и способностей.
Екатерина МУХАМЕТШИНА, завуч школы №122, Екатеринбург
Комментарии