– Я учитель начальных классов и физкультуры, в 2004 году окончила Академию экономики и права. В областном отделе народного образования мне сказали, что при тарификации мое высшее образование в расчет не берется, так как оно не педагогическое. Действительно ли это так?
– Полученное вами высшее образование должно браться в расчет при определении разряда оплаты труда.
В рекомендациях об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений (письмо Минобрнауки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26 октября 2004 г. № АФ-947/96) определено, что уровень образования педагогических работников при установлении разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов) определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
Требования к уровню образования при установлении разрядов оплаты труда работников, определенные в разделе «Требования к квалификации по разрядам оплаты» тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда (наименование должности «логопед» применяется только в учреждениях здравоохранения).
– Работаю учителем иностранного языка. Могу ли я отказаться от классного руководства? На моем уроке постоянно я буду видеть лишь половину класса.
– Должностные обязанности учителей определены тарифно-квалификационными характеристиками. Обязанность осуществления классного руководства в должностные обязанности учителя не входит.
В соответствии с п.1 ст.54 Закона РФ «Об образовании» выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей (т.е. не связанных с выполнением должностных обязанностей) оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации классное руководство к таким случаям не относит.
– По общему правилу у педагогов при распределении учебной нагрузки на новый учебный год должна сохраняться преемственность классов и объем учебной нагрузки, установленный в предыдущем учебном году. В каких случаях преемственность не сохраняется?
– Преемственность классов не сохраняется по выпускным классам и при объединении (разделении) классов. В этих случаях учителю может быть предоставлена нагрузка в других классах, если работа в них соответствует его должности, квалификации и если иные условия не оговорены при заключении трудового договора.
В п.66 Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.2001 г., определено, что установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
Уменьшение учебной нагрузки при распределении ее на новый учебный год, как и уменьшение ее в текущем учебном году, представляют собой те изменения в организации учебного процесса, при которых допускается существенное изменение условий трудового договора учителя в установленном порядке.
Комментарии