Марина БОБКОВА, преподаватель спецтехнологии профессионального лицея № 41, Нижний Новгород: С компьютерами я работаю постоянно с 1980 года, как закончила наш госуниверситет по специальности «Высшая математика и кибернетика». И у меня такая, наверное, обывательская точка зрения. Мне кажется, что вредит, хотя объективных причин я пока не вижу. Но глаза «садятся». Конечно, и для детей, и для взрослых все должно быть в меру. Если рациональная организация рабочего дня, если отдых, смена деятельности, то нормально. А если бездумно днями и ночами сидеть за компьютером…
Карел де Рой, руководитель представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в России: В сравнении с пользой риск невелик
Сейчас компьютер используется детьми в основном для компьютерных игр. По мере того как совершенствуются компьютеры, уровень излучения снижается. По моему мнению, риск весьма невелик в сравнении с той пользой, которую ребенок извлекает из общения с компьютером. Но если 15 часов сидеть вплотную к монитору компьютера, то, конечно, риск для здоровья существует. В частности, может испортиться зрение. Но на расстоянии полуметра это ничтожная опасность.
Наталья ГУРСКАЯ, педагог дополнительного образования высшей категории Сормовского дворца творчества юных, Нижний Новгород: Погружение в виртуальный мир опасно
Родителям всегда говорю: если есть возможность не покупать компьютер, то не покупайте. Потому что таких детей, которые долго занимались бы именно обучающими программами без контроля взрослых, в природе не существует.
Как правило, настоящие обучающие программы – те, которые рассчитаны на нужный уровень восприятия, на отработку нужных знаний, умений и навыков, – через коммерческую сеть не продаются. Их можно купить в специализированных центрах, но и стоят они в условных единицах, а не в рублях, как пиратские копии.
Разнообразные «ходилки», «стрелялки», «догонялки», «убивалки», кроме владения тремя кнопками на компьютере, никакой пользы ребенку не принесут, а здоровью повредят. Так, игра «Тетрис» «сажает» зрение на 80 процентов, что подтверждено медицинскими специалистами. Страдает осанка, потому что оторваться от игры и встать из-за компьютера у детей силы воли нет. Появляются головные боли, ничем не мотивированные, повышенная возбудимость, которая влечет и раздражение нервной системы в целом. Затекают кисти, запястья рук – нарушается моторика мелких мышц, и в лучшем случае ухудшается почерк. Некоторые игры способствуют проявлению агрессивности у ребенка. Но самое страшное – это погружение в свой виртуальный мир, уход от общения, что для детей любого возраста очень важно.
Конечно, можно давать детям пользоваться компьютером, но обязательно это контролировать и не превышать санитарные нормы времяпрепровождения за ПК.
Татьяна Михайловна КОСЕНКО, директор средней школы № 591, Москва: Соблюдаем
все нормы
Компьютеры, безусловно, отрицательно влияют на здоровье ребят. Однако, если соблюдать все Санитарные правила и нормы, то это влияние можно свести к минимуму. В нашей школе мы это делаем неукоснительно. Мебель в компьютерных классах подобрана по возрасту и росту. Соблюдена норма освещения. Школа работает по особому графику: дети учатся пять недель и затем неделю отдыхают. Это очень помогает им снять учебный стресс. Мало того, мы договорились со столовой и родителями о том, чтобы старшеклассники, которым приходится усиленно заниматься (и на компьютерах в частности), получали более сытное и витаминизированное питание.
Младшая школа занимается на компьютерах не более 15 минут, и со всеми детками обязательно проводится специальная гимнастика.
Комментарии