search
main
0

Вопрос номера. С какого возраста ребенок может осваивать компьютер и надо ли «спускать» информатику из начальной школы в детский сад?

Наталья СЕМЕНОВА, заведующая ДОУ №282 города Нижнего Новгорода: Не стоит торопиться

– Нет, потому что в детском саду ребенок должен окрепнуть физически, укрепить нервную систему, обогатиться душевно, научиться общаться с окружающими, познавать мир, научиться добру. А информатики хватит и десяти лет в школе. Я вообще сторонник того, что не нужно торопиться сокращать детство даже с семи лет, когда ребенок идет в первый класс. Сейчас дети все слабенькие. Мы их и от телевизора в детском саду оберегаем и советуем это делать и родителям.

Марина РАТ, директор гуманитарной нижегородской гимназии №25: «Перекосы» опасны

– Во всех действиях взрослых должен присутствовать как основополагающий принцип разумности. Та же работа с компьютером может быть на разном уровне – иметь представление о ПК, научить основным приемам. А когда начинается перекос, это становится опасным. Во-первых, опасно для здоровья, а во-вторых, не может человек сидеть, уткнувшись в «ящик», не читая книг, не слушая пения птиц. Начинать осваивать компьютер можно, наверное, в любом возрасте – подвести к ПК, посидеть рядом, понажимать кнопки, но только в меру.

Наталья АНДРЕЕВА, мама шестилетнего Саши, который на следующий год пойдет в школу: Шесть лет – самое оно

– Вообще-то сын начал осваивать кнопки компьютера уже в три года. И все это так легко у него получается – знает, как включить и выключить машину, найти и открыть файл. Конечно, сначала это показывает папа. Но в детском садике, думаю, не стоит этого делать. Дети еще не окрепшие физически, а ведь компьютер влияет и на зрение, и на осанку. Да и на психику оказывает определенное воздействие. Поэтому лучше все-таки в школе, с первого класса начинать.

Ольга ИВАНОВА, методист информационно-диагностического центра Комитета по образованию МО «Тихвинский район Ленинградской области»: Поколение больных и жестоких. Нам это надо?

– Период раннего детства – это становление ребенка как личности, когда происходит развитие основных психических процессов и идет формирование органов. Не секрет, что сейчас большинство детей приходят в ДОУ уже с аномалиями в развитии, с многочисленными задержками, и получается, что таким детям мы должны предложить работу за компьютером, который оказывает отрицательное воздействие на зрительные функции, способствует нарушению осанки, поощряет малоподвижность.

Главная задача дошкольного образовательного учреждения заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться образно мыслить. Увы, компьютер не может здесь играть роль партнера: так же как и телевизионный экран, он предлагает чужую фантазию, чужое сочинение. Ребенку незачем напрягаться: за него уже все придумали.

Компьютер, на мой взгляд, не способствует развитию речи. Ею ребенок овладевает только при общении с миром взрослых, сверстников. Яркий пример: в нашем городе порядка 40% детей уже имеют отклонения в речевом развитии. Одна из причин в том, что у современных мам формируется определенный взгляд на воспитание чада: купила ребенку видеофильмы, посадила перед экраном, а сама занялась текущими делами. Видеомагнитофон часто дополняет компьютер со всевозможными играми. Все заняты делом, никто никому не мешает. После этого ребенка приводят в детский сад и объявляют, что у него проблемы с речью. Как их не будет, если малыш не слышит живого голоса, если не учится улавливать интонационные оттенки, звуковую палитру? А ведь неразвитая речевая деятельность – прямое следствие нарушений в работе головного мозга.

Мне кажется, компьютер в детском саду не оказывает положительного влияния на личностное формирование ребенка. Чему может научить самая распространенная среди детей игра – «стрелялка»: уничтожь, и выйдешь победителем! Стоит ли вбивать в детские головы такие принципы? И потом, по санпиновским нормам режим пребывания у компьютера первоклассника не более 10 минут. Каков тогда режим дошкольника и что можно успеть сделать за несколько секунд, если вдруг эти секунды признают безопасными для здоровья малыша?

Есть чье-то хорошее высказывание: не надо торопить время, все придет само собой. Как только ребенку понадобится информация, поступающая из компьютера, как только она будет им восприниматься, воспроизводиться и перерабатываться, он сам выразит желание пользоваться машиной. У каждого это будет происходить индивидуально, и к вопросу доступа ребенка к компьютеру обязательно должны подключаться родитель, психолог, педагог, медицинский работник. Форсирование событий в этом плане может привести к тому, что мы получим поколение больных, невежественных, жестоких людей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте