search
main
0

Вопрос номера. Практикуете ли вы на уроках индивидуальный подход?

Надежда СОЛИЧЕВА, учитель информатики школы №24, Нижний Новгород: Без этого не обойтись. Даю задачи разного уровня: обычно на «3» и на «4», «5». Плюс дополнительные карточки для особо сильных ребят, которые заканчивают работу раньше остальных, – чтобы не сидели без дела. Для самых слабых учащихся карточки даются и как домашнее задание.

К каждому уроку делаю презентацию. Сейчас практически полностью готов двухгодичный курс. Делала прежде всего для того, чтобы облегчить работу себе. Но, как выяснилось, в процессе учебы такое наглядное объяснение материала – очень хорошее подспорье ученикам, особенно тем, кто пропустил уроки по болезни. К тому же эта форма позволяет использовать в обучении как фронтальный, так и индивидуальный подход.

Екатерина ТЮРИНА, преподаватель информатики 979-й московской школы: От теории к самостоятельной работе

К сожалению, мы вынуждены ориентироваться на количество компьютеров. В школе два класса информатики, но, несмотря на это, для полноценного урока приходится класс разбивать на две группы. Первая приходит в одно время, вторая – в другое. Сначала на уроке мы останавливаемся на теории, потом идет самостоятельная работа учащихся. Те, кто освоил программу и справился с заданием, помогают одноклассникам.

Людмила АНЕЛИКОВА, преподаватель информатики 186-й московской школы, методист Северного административного округа Москвы по информатике: Каждому по компьютеру

В нашей школе два кабинета информатики, в которых работают два учителя. Класс обычно между ними и делится для того, чтобы всем ученикам дать возможность работать за отдельным компьютером. Темы уроков у групп одинаковые. Но в школе существуют также профильные классы. К старшей школе программа у них меняется, поэтому и подход на уроках информатики к ребятам другой. Конечно, уровень подготовки у всех разный, и это осложняет работу учителя.

Нина КОНОВАЛОВА, преподаватель информатики 1102-й московской школы: Вместо класса – две группы

В школе есть гимназические классы, где информатика начинается с пятого класса. У ребят из общеобразовательных – с восьмого. Но независимо от этого весь класс делится на две группы. Очень важно каждого ученика обеспечить компьютером, особенно когда он осваивает курс пользователя. Индивидуальный подход к каждому школьнику достигается за счет заданий. Я их готовлю сама и стараюсь сделать интересными. Конечно, программа в общеобразовательных и гимназических классах отличается. Связано это с тем, что у ребят разные учебники. Но это не мешает мне работать с удовольствием.

Денис ХАРИТОНОВ, преподаватель информатики 792-й ассоциированной школы ЮНЕСКО, Москва: Сначала анкетирование

В нашей школе все классы поделены между собой по уровню языковой подготовки. Но как только к нам приходит новый класс, мы проводим анкетирование. По его итогам составляется интерактивная программа обучения. Обычно она рассчитана для всех учеников. Связано это с тем, что составлена программа интересно. В ней есть комментарии для пользователей, задания. Одновременно работают видео, звук. С главного компьютера картинка подается на мониторы учащихся. Мы в короткие сроки успешно пробегаем стандартный набор программ, а потом обращаемся к более серьезным темам. К примеру, ребята осваивают создание трехмерных моделей. Но наш курс информатики нацелен прежде всего на практику. Задача проста – воспитать грамотных пользователей ПК.

Надежда САМОДЕЛКИНА, учитель информатики Тонкинской средней школы Нижегородской области: Программа или творческий отчет

Безусловно. В первую очередь потому, что каждый ученик готовит выпускную работу как итог полученных знаний, умений и навыков. Это может быть медиапрезентацией, программой, творческим отчетом и так далее. Такие работы – сугубо индивидуальные, поэтому приходится и во внеурочное время, и на уроках заниматься с ребятами индивидуально.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте