Татьяна ГОРОДЕЦКАЯ, заведующая детским садом №97 «Светлячок», Курган: Наличие компьютера для ведения финансовой, экономической деятельности – это первейшая необходимость, поскольку готовить документацию необходимо в соответствии с современными требованиями. Для этих целей у нас четыре компьютера.
Еще один аргумент «за» – воспитатели. Если они грамотные, ищущие, творческие, то использование современной техники позволяет обогащаться новыми знаниями, следить за инновациями, чтобы внедрять их в свою работу. Информация, полученная с помощью современных технологий, иногда может принести больше пользы, чем курсы повышения квалификации. То есть я за то, чтобы техника пришла в дошкольные учреждения в помощь взрослым.
А вот что касается детей, то к компьютеру их следует подпускать где-то в 6-7 лет, не раньше. И то только одаренных и здоровых, которые достаточно занимаются спортом, часто бывают на воздухе. И с условием, что ребенок будет играть не в дикие, а развивающие игры.
Елена ДЕШОВАЯ, методист РИМЦ, Краснодар: Канарейка на экране
Кафедра развития ребенка младшего возраста краевого института дополнительного профессионального педагогического образования разработала рекомендации по формированию развивающей среды в ДОУ, которые предполагают необходимость использования компьютера APPLE Макинтош в изостудии, библиотеке, кабинете логопеда, психолога.
Используя рисовальные программы, дети могут создавать интереснейшие рисунки, графические фантазии. Лазерный диск позволяет не только увидеть канарейку на экране, но и услышать ее пение.
Нина СЕМИЛЕЙСКАЯ, учитель русского языка и литературы, станица Каневская, Краснодарский край: Синдром усталости обеспечен
Я считаю, компьютер нежелателен. В детском саду должны превалировать занятия с пластилином, конструктором. Для развития образного мышления нужны рисование, пение, аппликация. Ребенок должен почувствовать все это руками, увидеть глазами и лучше без компьютера. Действительно, кажется, что уже с рождения у ребенка должно быть все, он якобы лучше развивается.
Это заблуждение. Сначала есть скачок в развитии, зато потом трудно избежать синдрома усталости.
Валентина ПАШКОВА, заведующая Центром развития ребенка, Курган: По принципу
«не навреди»!
Для моих дошколят однозначно компьютеры не нужны. Я в этом больше чем уверена. В расписании занятий у нас очень много подвижных, познавательных игр. Часто проводим интегрированные занятия, совмещая развивающие игры с рисованием, развитие речи с танцами, с музыкой. Каждый месяц – спортивные соревнования, к которым детки готовятся. Любимый конкурс – конкурс рисунков на асфальте, который мы традиционно устраиваем в начале учебного года. Стараемся создавать условия, чтобы дошкольники больше двигались и закалялись.
Для педагогов, методистов у нас компьютер имеется, он используется для оформления документов и педагогических разработок. Этого достаточно.
Я не ретроградка и понимаю, что нужно шагать в ногу со временем, но в отношении детей склонна придерживаться принципа: «не навреди».
Александра ЛЕОНТЬЕВА, главный специалист отдела инспектирования Главного управления образования, Курган: Лучше живое общение
Главная наша беда в том, что дети нездоровы. Одна из причин этого – отход от природы. Усадив дошкольников за технику, мы отнимем у них последнее здоровье. Адекватная ли это цена?
К тому же информация, полученная из компьютера, не развивает ни интеллект, ни чувства. В дошкольном возрасте они больше нуждаются в живом общении со сверстниками, со взрослыми. В Америке это уже поняли, поскольку долгое сидение за компьютером делает из детей роботов. Показать ребенку прекрасные картины Эрмитажа, Лувра можно и с помощью видеофильмов.
А для администрации компьютер, несомненно, необходим. И для педагогов, психологов – чтобы обрабатывать данные исследований, тестов. Если бы еще закупить программу, в которую, например, занести параметры развития ребенка, обработать и получить рекомендации, как дальше у него развивать память, мышление. Это было бы здорово!
Комментарии