Алла КРАВЦОВА, главный редактор журнала «Информатика и образование»: Доступ в интернет во всех учреждениях системы образования должен быть регламентирован с точки зрения доступа к определенным сайтам. В школе нужно устанавливать такие фильтры, чтобы информация, нежелательная с точки зрения педагогического коллектива, была недоступна ученикам. Это могут быть сведения о наркотиках, пропаганда насилия, порнография. Все зависит от того, какую информацию педагогический коллектив посчитает нужным ограничить. Разработка фильтров – чисто технический вопрос, который можно решить при желании. Если же коллектив решит, что детей можно не ограничивать, то это их выбор.
Борис ДАВИДОВИЧ, заместитель директора по учебной части московской городской школы №57: Что может быть хуже сомнительных сайтов?
Использование интернета в школе нужно регулировать. В нашей школе ученику для работы в компьютерном классе во внеурочное время необходимо получить разрешение учителя в письменном виде. Подтверждая, что ребенок может работать в компьютерном классе, учитель обязательно выясняет цель работы, регламентирует время (например, два раза в неделю по одному часу).
Речь идет не о том, что мы боимся столкновения ребенка с нежелательной информацией: нормального ребенка это не испугает, он спокойно закроет подобный сайт. Уход в виртуальную жизнь гораздо страшнее, поэтому мы заботимся о том, чтобы дети не стали интернет-зависимыми.
Александр ДЕМИДОВ, заместитель председателя Российского комитета программы ЮНЕСКО «Информация для всех»: Гуляйте, но правильно!
Детей нужно учить пользоваться интернетом. В этой связи мне очень интересен и приятен опыт Смоленской области, где создали областную сеть в первую очередь для органов государственной власти, учреждений образования и культуры. В отличие от Всемирной паутины, которую все ругают за грязь, здесь нет ничего, что могло бы негативно отразиться на подростках. Во всем остальном 11-14-летнему ребенку нужно помогать «гулять» по интернету, потому что на любой запрос может вылиться не только полезная, но и бесполезная и даже вредная информация. В этом году ЮНЕСКО предложила заменить концепцию информационной грамотности новой концепцией информационной культуры. Чтобы обучить и родителей, и учителей правильно «гулять» по интернету.
Карел де Рой, руководитель представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в России: Запрет проблемы не решает
Безусловно, при пользовании интернетом риск присутствует. Ответом может быть, когда родители контролируют ребенка. Конечно, если он сам по себе, то «хождение» по Сети для него так или иначе чревато. Дети должны знать о том, что их ждет в интернете, они должны понимать, какие последствия могут из этого вытекать. Просто сказать нет, запретить ребенку пользоваться интернетом – это не решение проблемы. Надо постоянно рекомендовать, советовать, направлять. В общем, сократить любые возможности появления тревожных сигналов от пользования интернетом. Но опять-таки в сегодняшнее время необладание информацией – главный риск для человека.
Ирина КОРОЛЕВА, заместитель директора по экспериментальной работе и информационным технологиям московской городской общеобразовательной школы №758: Мы учим правильно реагировать
Нужно не ограждать детей от интернета, а учить их пользоваться Сетью по назначению. Ведь пропаганду насилия, эротические сцены они встречают не только в Сети, а оградить от того, что насаждается по радио, телевидению, в прессе, невозможно.
В нашей школе мы работаем с интернетом давно: с 1996 года существует школьный сайт, в процессе проектной деятельности по разным предметам дети также используют интернет-ресурсы. Конечно, бывали курьезные случаи, когда при поиске ребята попадали вместо нужного сайта на «ненужный». В такой момент рядом должен оказаться учитель, чтобы объяснить, как правильно осуществлять поиск. Хотя дети бурно реагируют на то, что видят, особенно в подростковом возрасте, но они закрывают сайт и продолжают работать. Так мы учим правильно реагировать на подобные случаи.
Сколько ни ограждают детей от опасностей, они все равно сталкиваются с ними, выходя в жизнь. Если учителя, имеющие большой жизненный опыт, не научат ребят правильно вести себя, то последствия этого столкновения могут быть печальными.
Комментарии