search
main
0

Вопрос номера. Кто, где и как использует сегодня электронные учебники?

Татьяна СМОЛЕУСОВА, доцент Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования: – Сегодня наши слушатели, уезжая в далекие северные села, увозят с собой не чемоданы «макулатуры», а электронные учебники по предмету. Наиболее прогрессивных педагогов мы учим не только работать с электронным учебником, но и создавать собственные. Правда, если автор «выложит» свой замечательный учебник в интернет, что было бы полезно всем, он никак не сможет сохранить свое авторство: нет правовой защиты. Любители плагиата беззастенчиво растаскивают не только чужие идеи и технологии, но буквально присваивают чужие труды и без всяких ссылок выдают за свое. Эта беда тормозит творчество.

Алефтина ГРИШАЕВА, доцент, методист Заельцовского районного информационно-методического центра, город Новосибирск: Надо вызвать интерес. Материальный

– По-моему, главная проблема – отсутствие мотивации у педагогов и руководителей школ, не заинтересованных материально в активном применении информационных технологий на уроке и в домашней работе школьника. Если бы аттестация директора, категория учителя и их заработки зависели от использования электронных средств, ИКТ уже сегодня потеснили бы другие способы обучения.

В 58-й школе работает Юрий Львович Курасов, который до педуниверситета закончил технический университет и создал свой электронный курс физики. Как этим увлеклись дети! Вместе с учителем создали более сотни программ по физике, одновременно осваивая и программирование, и физику. Блестящий результат! Но, увы, все это лишь на энтузиазме талантливого новатора. А должна быть система. Только тогда возможны не эпизоды, а модернизация образования.

Антон ФРОЛОВ, ученик 9-го класса 200-го новосибирского лицея: Дорого, но интересно

– В школе кроме учителей информатики пока мало кто не может жить без компьютера. А жаль: я стал покупать электронные учебники. Это совсем другая жизнь! Они интересней, чем любая телепередача.

Но покупать такие учебники дорого: тысячу рублей за пару дисков! И мы с приятелем решили сделать свою домовую сеть, наши балконы выходят на одну сторону, а соседей мы пока убедили не трогать наш кабель. К нам собираются присоединиться еще двое пацанов из нашего дома, из других классов и других школ. Мы сами купили все необходимое, сами все подключили и теперь будем делать свое образовательное пространство.

Лидия БЕЛЯЕВА, учитель русского языка и литературы Карлукской средней школы Иркутского района: Вернись, исправь ошибку

– Сельская школа по своему материальному обеспечению значительно отличается от городской. И несмотря на то, что мы живем в пригороде, у нас маловато оборудования в классах, в основном это одни таблицы. Благодаря нашему учителю информатики Виктору Банщикову в школе есть хорошая видеотека. Учебные или художественные фильмы по литературным произведениям ребята могут смотреть в актовом зале школы. Но это видеокассеты, что же касается электронных учебников, у нас их еще просто нет. Я ознакомилась с ними на курсах в областном Центре образования. Впечатляют объем информации, звуковое сопровождение, замечательные иллюстрации… Учитель литературы мог бы делать на своих уроках своеобразные заставки, «путешествовать» с учениками и комментировать то, что дети видят. На уроках русского языка можно было бы проводить тестирование. На экране компьютера высвечиваются задания, имеется помощник. Ребенок может вернуться, исправить ошибку, если затрудняется, может проверить себя. Если бы все школы были оборудованы подобным образом, то это было бы здорово.

Сергей МАКЛОНОВ, директор Балухарской средней школы Черемховского района, учитель физики, Иркутская область: Плюсов много. Компьютеров – нет

– Сегодня мне трудно говорить о минусах и плюсах электронных учебников, но плюсы здесь, конечно, более очевидны. Оценивать по-настоящему можно только по практическому результату, по работе с детьми. Я согласен, что живое слово учителя ничем не заменишь, но, в то же время, использование новейших компьютерных технологий в образовательном процессе продвинет нас намного дальше.

В нашей школе учится 141 ребенок. Компьютерный класс появится в течение нынешнего года. И учителя, и дети очень ждут этого события. В городских школах у многих детей домашние компьютеры. В нашей школе счастливых обладателей компьютеров можно перечислить по пальцам одной руки: всего пять человек имеют дома умную технику, включая учителей и детей…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте