search
main
0

Вопрос номера. Компьютер в школьной библиотеке – это правило или исключение?

Надежда МАРКЕР, учитель информатики школы №99, Омск: Кто ответит за поломку?

У нас в Омске уже правило. Правда, далеко не все библиотекари понимают, зачем им компьютер нужен. Я знаю школы, где техника пылится, где библиотекарь никого к дорогой игрушке близко не подпускает. Да это и понятно, ведь ни один библиотекарь не имеет специального образования, он понятия не имеет, что такое медиатека, он на кнопки едва нажимать умеет, он прекрасно понимает, что если эту технику кто-то из посетителей выведет из строя, то отвечать за это придется ему.

Марина ФРИЦЛЕР, ведущий специалист Министерства образования и науки Омской области: Процесс пошел!

Омская область приняла участие в двух проектах: по поставке компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек основных и средних школ Российской Федерации и компьютеризации сельских школ-2004.

За это время получены 3177 единиц компьютеров и периферийного оборудования. Все ПК обеспечены лицензионными программами. Кроме того, рабочее место библиотекаря имеет специальное программное обеспечение, которое позволяет создавать электронный каталог литературы. Доля затрат областного бюджета составила 25 миллионов рублей. В результате этого соглашения все библиотеки учреждений основного и среднего общего образования компьютеризированы. Это 916 школ, причем в основном сельских, только 160 – городские. До конца года каждое образовательное учреждение также получит комплект прикладных программных продуктов – электронные издания учебного назначения для школьных библиотек. Наша область поддержала идею Министерства образования и науки России о том, что библиотечный компьютер должен быть не только рабочим местом библиотекаря, к нему должны иметь доступ дети для выполнения домашних заданий. В начале декабря состоится областное совещание работников библиотечных служб как раз по компьютеризации. Практически все библиотекари прошли базовое обучение. Хотя без практики оно могло и забыться. Так что на совещании выяснятся все проблемы – кому нужно дополнительное обучение, помощь в установке программ, в их наполнении.

Марина БЕРДЫШЕВА, заведующая информационно-аналитическим центром Омского областного института повышения квалификации работников образования: Огромный труд. И все на плечах энтузиастов

Компьютеры уже появились в школьных библиотеках Омска, начали появляться и в области. То, что они необходимы, однозначно. Это не просто учет, а качественный учет. Конечно, компьютерные библиотечные программы имеют ряд недостатков, но все-таки больше достоинств. По крайней мере с ними можно работать. Правда, для начала их нужно купить. Например, Кормиловский район пошел самым удобным путем – роно закупило программное обеспечение для библиотек, раздали все бесплатно, и я уверена, что через год система заработает. Но таких примеров пока немного. Библиотекари пока недостаточно грамотны – это тоже проблема, но мы уже несколько лет ведем их обучение. А кроме программного обеспечения, важно еще и наполнение – смысл в том, чтобы заложить как можно больше информации, иначе компьютер и не нужен. Библиотекарь школы № 7, например, ввела в ПК 20 тысяч книг, причем не одна, а вместе с ребятами, которые ей с удовольствием помогали. По сути, она их обучила библиографии на практике, не говоря уже про навыки работы на ПК. Но это огромный труд, на который нужны силы и время. Не всякий библиотекарь – энтузиаст и будет делать это за свою смешную зарплату.

Майя ПИЛЬДЕС, директор гимназии № 56, Санкт-Петербург: Скорость обслуживания обеспечат CD-диски

Компьютер в школьной библиотеке должен стать правилом. Меняется мир, и меняются условия существования в нем. Мы, например, отошли от традиционного понимания библиотеки. Она у нас другая. Уже несколько лет в гимназии существует медиатека, где сосредоточено порядка одиннадцати компьютеров. Каталоги, словари, энциклопедии расположены на электронных носителях. Есть, разумеется, и подписные издания, и бумажная литература. К примеру, CD-дисков в медиатеке – 320, а видеокассет – 269. Чем это удобнее? Прежде всего скорость обслуживания, больший охват и, конечно, более совершенное качество хранения литературы.

В начальной школе у нас тоже имеется библиотека, но она в отличие от старшей школы абсолютно традиционная. Более того, мы туда не собираемся ставить компьютер. Маленьким детям он не нужен, пусть наслаждаются шелестом страниц.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте