Лариса ЗЕНЧЕНКО, выпускающий редактор ГТРК «Брянск», мама школьника: Главное любовь и терпение. Даже не знаю, как ответить. Ведь учитель вообще должен обладать определенными качествами. Это звучит банально, но он должен любить детей, знать свой предмет и быть терпеливым. А это, как известно, – призвание и талант своего рода. Если он преподает информатику, значит, еще должен знать компьютер.
Лариса НИКОНОВА, директор гимназии №94, Екатеринбург: Детей видеть надо!
Учитель информатики должен успевать следить за всеми последними изобретениями, разработками. К примеру, появилась новая компьютерная программа, учитель должен об этом знать, в идеале он должен эту программу освоить, уметь ею пользоваться. Сегодня, к сожалению, часто бывает так, что дети разбираются в какой-либо области лучше, чем их учителя. На мой взгляд, учителю информатики это угрожает в первую очередь: в наш век технологии развиваются чрезвычайно стремительно. Для того чтобы этого не происходило, учитель информатики должен быть запрограммирован на постоянное обновление. Хороший информатик внутренне подвижен, если говорить о его чертах характера.
Важный вопрос: а если педагог по информационным технологиям не имеет педагогического образования? Ему все равно необходимо знать какие-то основы педагогики. В нашей школе эту дисциплину ведут прекрасные специалисты из госуниверситета, но я отмечу, бывает, возникают проблемы. Иногда даже «продвинутые» педагоги детей заинтересовать не могут в силу того, что они их не видят. Поэтому важно, чтобы информатик, человек, работающий с «машинами», не забывал и о человеческих качествах.
Константин МИХАЛЬЧЕНКО, оператор компьютерной студии, Брянск: Зеленый цвет
не к лицу!
У меня сестра преподает информатику в Брянском государственном университете. Она приходит домой с вечно выпученными глазами, вся зеленая… Вот таким учитель информатики быть не должен. А в остальном – терпение и труд.
Ирина ПОПИНАКО, видеодизайнер, мама студента художественного училища, Екатеринбург: В вечном поиске
Признаться честно, компьютер можно изучить самому. Конечно, если рядом толковый учитель, дело идет быстрее. Но чем он должен отличаться , скажем, от учителя физики или литературы? Трудно сказать, может, чувством юмора? Компьютерщики вообще своеобразные люди, с другим мышлением, а если они еще и учителя. Сказать, что они творческие и в вечном поиске, тоже не совсем правильно. Хороший учитель всегда в поиске и молод душой.
Павел СОКОЛОВ, инженер-программист, Екатеринбург: Настоящих не будет никогда
Думаю, что настоящих учителей информатики у нас не будет никогда. Нормальный программист всегда найдет себе высокооплачиваемую работу в какой-нибудь фирме. А в школе… не хочу обижать учителей. К примеру, мой учитель мне ничего особенного не дал. Я порой сам ему помогал. К тому же школьная программа почему-то ограничена изучением Windows, а пользователь должен знать больше двух-трех программ, которые изучают в школе. Может, все не так хорошо у нас с информатикой потому, что пока этот предмет сравнительно новый?!
Маша БЫКОНЯ, ученица 11-го класса 70-й брянской школы: Просто и понятно
Мне вообще не нравится предмет «Информатика», поэтому я как-то не задумываюсь над этим. Правда, сравнить могу. У нас сейчас информатику ведет Нона Борисовна Чичикова. Вот она и есть учитель информатики. Все доступно и понятно объясняет, терпелива к тем, кто не сразу освоил тему. Мне, к примеру, проще стало. Ведь это школьная программа: нравится – не нравится, а учить надо. Только раньше урок информатики был мукой! Что-то рассказали-показали, а поняли ученики или нет – дело второе. Так что наша Нона Борисовна и есть настоящий учитель информатики.
Ваня МАЛИНОВСКИЙ, ученик 10-го класса 70-й брянской школы: Продвинутый человек
Главное отличие учителя информатики от других учителей в том, что это человек с гибким мышлением, человек новой формации, продвинутый, что ли. Он иначе видит, иначе проецирует действительность. А еще возможностей у него больше, потому уроки информатики всегда интересней!
Комментарии