search
main
0

Вопрос недели

​«Осторожно! Откровенный брак» – предупреждал заголовок статьи в прошлом номере «УГ». Ее автор, учитель обществознания школы №13 Красноярска Фаима Валиева подняла вопрос о качестве учебников, а точнее, о неточностях, погрешностях и откровенных ошибках, которые в них допускаются. А вы встречали ошибки в учебниках по вашему предмету, и если да, то какие?

Александр Т., учитель математики, Новгородская область:- В учебнике алгебры буквально пару дней назад мы с учениками обнаружили ошибку в ответах. Под буквой «А» был дан ответ на задание под буквой «Б» и наоборот. Не называю ни автора учебника, ни издательство, ни свою школу по следующей причине: школа вынуждена вести обучение по этому учебнику, заведомо слабому, потому что необходимо продолжать уже начатую в предыдущих классах линию. Если я обнародую наименование учебника, родители справедливо могут обвинить школу в том, что мы выбрали не лучшие методические материалы для обучения их детей. Мне как учителю, ставшему заложником этой ситуации, приходится тщательно проверять каждое задание и информацию в учебнике.Евгений ДРЕВАЛЬ, учитель литературы, русского и немецкого языков школы №75, Воронеж:- Нет, каких-то значительных ошибок в учебниках по своим предметам я не встречал. Скорее, это были ошибки технического плана. Например, повторы слов, опечатки в словах или повторения в правилах, когда к одному и тому же явлению могло быть два объяснения. Думаю, такие оплошности появляются на моменте верстки, редактуры учебника. Возможно, поможет более внимательное вычитывание текста.Наталья ПОЛЕВАЯ, филолог, Петрозаводск:- Да, встречала ошибки в учебнике по русскому языку для 8‑го класса, когда занималась с внучкой в прошлом году. Особенно много ошибок в рабочей тетради по русскому языку.Вячеслав В., учитель физики и математики, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра:- У меня и скрины есть ошибок и неточностей. Укажу две: учебник физики Перышкина, 7‑й класс, тема – погрешность измерений. Внесены изменения, но причины не указаны. В 2017 году в издании указывается половина цены деления, а в 2018 году – цена деления. Еще один огрех – несоответствие учебно-методического комплекса Никольского. В физике понятия «мгновенная скорость», «ускорение» изучаются в 10‑м классе. Для этого требуется знание производной, но тему производной проходят в 11‑м классе.Елена ТКАЧУК, воспитатель детского сада №6, Североморск, Мурманская область:- У педагогов сегодня появились огромные возможности делиться опытом работы. В нынешней методической литературе для педагогов дошкольного образования благодаря такой свободе распространения собственного опыта многие предлагаемые занятия не то что не соответствуют ФГОС ДО, написаны даже методически неверно. Зачастую такие ошибки может увидеть опытный педагог, но молодые коллеги применяют эти знания на практике, считая написанное догмой.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте