search
main
0

Вопрос недели

Школы гордятся тем, что их выпускники поступают в московские вузы. Является ли это показателем успешности школы?

Тамара КИБАЛЬНИК, директор гимназии №171 Центрального района, Санкт-Петербург:
– Да, это можно считать одним из признаков успешности школы. Почему нет? Разве школа не может гордиться тем, что ее выпускники поступают в МГИМО, МГУ и другие престижные вузы? Хотя для нас, конечно, самым главным признаком успешности школы является тот факт, что ребенок правильно выбрал вуз и потом не жалеет об этом решении.

Лидия ИВАННИКОВА, мама десятиклассника, врач, Великий Новгород:
– Если ребенок имеет большие способности, то поступит в вуз и без серьезной помощи учителей. А вот помощь ученику со слабыми способностями получить тройку или даже четверку – это действительно показатель успешности школы. Успешная школа – это школа, которая поддерживает каждого ребенка в учебе и иной деятельности, воспитывает личность.

Вячеслав В., учитель физики и математики, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра:
– Когда-то я загадал, что выпущу 10 учеников, которые пойдут в науку. Именно в науку, а не просто окончат один из престижных вузов. Пока моя мечта сбылась с двумя учениками. Они в науке, работают по фундаментальным направлениям. Жду еще троих, но сомневаюсь. Успешность школы не в категории вуза, успешность в гордости за выпускников, которые меняют этот мир. Пафосно? Отнюдь, это именно гордость.

Оксана Н., мама восьмиклассника, Петрозаводск:
– Поступление детей в московские вузы – это скорее показатель заинтересованности родителей, а также удачный выбор репетиторов. Было бы интересно узнать, если родители ответят честно, есть ли хоть один процент поступивших, не посещавших репетиторов или подготовительные курсы?

Ольга МАЛЁВАНАЯ, учитель начальных классов гимназии «Учебно-воспитательный комплекс №1», Воронеж:
– Я считаю, что поступление выпускников в столичные вузы не должно являться показателем успешности школы. Конечно, образование – это главное в нашей жизни. Но хорошее образование можно получить и в наших, воронежских, вузах, здесь главное – иметь стремление к познанию и самообразованию. Человек вообще может самостоятельно учиться, читать литературу, посещать мастер-классы, лекции и в итоге стать отличным специалистом. Хорошим педагогом можно стать и после окончания воронежского вуза, за этим не обязательно ехать в столицу. Диплом более крупного и известного вуза не гарантирует знаний, все зависит от самого человека.

Светлана Бондарева, мама одиннадцатиклассника, г. Щелково, Московская область:
– Безусловно, с одной стороны это верно, с другой – я знаю много хороших региональных вузов, где студентам реально дают знания, а также возможность закрепить их на практике. На мой взгляд, сегодня куда важнее желание самого студента учиться, а не погоня за образовательными брендами. Если человек ставит себе цели и стремится к ним, то он всю необходимую информацию найдет самостоятельно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте