Итоговое сочинение, которое служит для одиннадцатиклассников допуском к государственной итоговой аттестации, перенесено с 5 на 15 апреля. В дополнительные сроки оно пройдет 5 и 19 мая. Насколько сложно для ваших учеников это испытание?
Эляна НЕБОГИНА, учитель русского языка и литературы Петропавловской школы, Петропавловский район, Воронежская область:
– Каких-то особенных сложностей нет. Потому что известны формат сочинения и критерии оценки. Ребята хорошо понимают, что от них требуется, поскольку проводится предварительная подготовка. В сочинении должны быть определенные части, необходимо выразить свое мнение, все это они знают. Также известны пять направлений, в рамках которых выбирается тема итогового сочинения. Ученики не боятся еще и потому, что пишут его в обычном классе, в своей школе, не под камерами, и времени достаточно – четыре часа. Эмоционально и психологически это легче, и дети чувствуют себя спокойнее.
Кристина КОХАН, учитель русского языка и литературы школы №9, Петрозаводск:
– Итоговое сочинение – непростое испытание для выпускников. Они должны продемонстрировать все свои умения и навыки в использовании Слова. Творческая работа позволяет ребятам не только достичь совершенства в грамматике и орфографии, но и в речевом оформлении текста. Итоговое сочинение мотивирует школьников к чтению и изучению новых произведений, и эти знания они смогут применить не только в апреле. Творческая работа готовит к дальнейшей сдаче ЕГЭ. Для многих ребят затянувшееся ожидание стало стрессом, но они морально окрепли и готовы к итоговому сочинению.
Елена С., учитель русского языка и литературы, Великий Новгород:
– Это лишнее испытание для одиннадцатиклассников. Сочинение пишется в родной школе, так что незачет получить сложно благодаря возможности пересдачи и подсказкам учителей. В предыдущие годы сочинение, которое служит допуском к экзаменам, писали в феврале, так что после его сдачи все выпускники напрочь забывали о литературе. Кроме того, непонятно: а что, собственно, мы проверяем этим сочинением? Грамотность не является в нем главным критерием, а ЕГЭ по литературе с ним никак не связан.
Ирина С., учитель русского языка и литературы, Нижний Новгород:
– Никто из моих учеников сочинения не боится, потому что это всего-навсего зачет, допуск к ЕГЭ. Поскольку баллы не ставятся, то и страха набрать меньше, чем нужно, ни у кого нет. Незачет получить, прямо скажем, сложно. Критерии таковы, что даже очень слабое по содержанию или грамотности сочинение (а такие, к сожалению, встречаются) все равно будет зачтено. Незачет могут получить те ученики, для кого русский неродной язык, то есть молодые люди, недавно приехавшие в Россию. В нашем лицее таких ребят нет. Поэтому никакой тревоги я не наблюдаю ни среди выпускников, ни среди их родителей.
Комментарии