search
main
0

Вопрос недели

Состоялось первое заседание рабочей группы по проведению финала конкурса «Учитель года России»-2021. Какие изменения вы предложили бы внести в финальные испытания на новом этапе его развития?

Евгений ДРЕВАЛЬ, учитель года Воронежской области-2012, учитель русского языка и литературы, немецкого языка и МХК школы №75, Воронеж:

– Мне и другим членам жюри прошедшего в Волгограде финала «Учителя года»-2020 понравилась обновленная система оценивания, которую разработал А.Н.Иоффе. Также позитивным изменением стало возвращение в финал методической мастерской. Хорошо, что внеурочное мероприятие было заменено на традиционный классный час.

Григорий СУЗИ, учитель года Карелии-2020, учитель истории гимназии №17 имени П.О.Коргана, Петрозаводск:

– Я согласен с тем, что в этом году разработка персонального сайта не была включена в список испытаний. Сайты учителей уже не являются актуальной площадкой взаимодействия педагогов с учениками и их родителями, есть намного более удобные и интерактивные инструменты. Я бы добавил в первом отборочном туре испытание, которое позволило бы учителю проявить свою педагогическую позицию. Что-то вроде круглого стола по проблемам современного образования, который проходил бы в той же группе, что и урок. И еще хотелось бы сделать конкурсный урок максимально приближенным к реалиям обычной школы.

Диана МИНЕЦ, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2020, учитель русского языка и литературы Женской гуманитарной гимназии Череповца, Вологодская область:

– Мои предложения: убрать дублирование методмастерской и мастер-класса, потому что частично они совпадают. Лучше бы сделать испытание, связанное с цифровыми технологиями, чтобы за четыре часа участник создал некий образовательный интерактивный ресурс на заданную тему. Обязательно нужно вернуть очное эссе.

Людмила ЛЕВИНА, главный редактор журнала «Химия в школе», член жюри Всероссийского конкурса «Учитель года»:

– Сколько бы мы ни говорили, что выбираем лидера в образовании, харизматичную личность, все равно этот человек должен быть прежде всего профессионалом с абсолютным знанием своего предмета. Случается, что приезжают люди из регионов, у кого предметная составляющая западает. Поэтому на этапе отбора кандидатов на конкурс на местах должна быть не столько метапредметная, сколько предметная комиссия.

Елена ЖИЛЬЦОВА, участник Всероссийского конкурса «Учитель года»-2019, школа №2 г. Пестово, Новгородская область:

– Наверное, неизбежно погружение в цифровую среду. При этом важно сохранение баланса традиций и инноваций, чтобы конкурс «Учитель года» с более чем тридцатилетней историей, с одной стороны, был впереди, а с другой – не превратился в «цифрового учителя». Достаточно ежегодной номинации с таким названием на конкурсе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте