Как вы относитесь к возможной реорганизации педагогических колледжей, при которой они войдут в состав педвузов?
Маргарита ЛЕОНТЬЕВА, директор педагогического колледжа ╧ 5 г.Москвы:
– Нынешнее положение нас устраивает, а с вузами мы сотрудничаем на договорных условиях. Сейчас, когда выпускников школ становится меньше, идет борьба за студента. Среднее педагогическое образование готовит педагогов к непосредственной работе с детьми, не только предметной, но и воспитательной. Наши программы практико ориентированы. У педагогических вузов на первом месте – научно-теоретическая база.
Именно выпускники педагогических колледжей идут работать в школы и остаются там, несмотря на маленькую заработную плату.
Систему сломать легко. Но будет ли замена равноценной?
Галина КОРОЛЕВА, директор высшего педагогического училища (колледжа) ╧ 1 им. Н.А. Некрасова г.Санкт-Петербурга:
– Когда мэром города был Александр Собчак, такая попытка была. Сейчас в Санкт-Петербурге реорганизации педколледжей не происходит, они все автономные. В маленьких городах быть частью вуза, наверное, неплохо. Педагогические колледжи, а их по стране более 300, – это целая система. Разрушать ее нельзя.
Виктор НОВИКОВ, директор Департамента образования и науки Тюменской области:
– На мой взгляд, здесь есть два варианта. Первый – это объединение вуза и педколледжа, но с сохранением юридического статуса последнего. Студент с третьего курса колледжа сразу переходит на четвертый педагогического вуза. Эта практика сейчас предпочтительней, и она широко распространена. Второй вариант, когда педколледж является структурным подразделением пединститута, требует серьезной проработки. Если речь идет о создании учреждения многоуровневой подготовки, то это нормально. Однако может получиться и так, что ректор заинтересован лишь в дополнительных квадратных метрах в здании колледжа. Здесь нужно быть осторожным.
Виктор НЕКРАСОВ, председатель Комитета образования Курской области:
– В Курске есть и педагогические училища, и педагогические колледжи. Каждое из учреждений имеет свою программу обучения, однако это не мешает их сотрудничеству. Всех такая работа устраивает. Если же мы лишим училища и колледжи самостоятельности, то ослабим систему подготовки кадров.
Джамиля САЙРАМОВА
Комментарии