Выступая на открытии Года учителя, президент Дмитрий Медведев поднял проблему воспитания: «Надо возрождать полноценную систему внеклассной работы и вовлекать в эту систему и учеников, и выпускников, и, конечно, родителей». А кто должен заниматься этой работой?
Елена КЛИМУШКИНА, заместитель директора по воспитательной работе, учитель географии и биологии гимназии №1563:
– На мой взгляд, внеклассной работой должны заниматься общественные организации при участии учителей. В каждой школе необходимо создать такую организацию, может быть, менее идеологизированную, чем раньше была пионерская, но четко структурированную и действующую. Сейчас в школах создаются парламенты, коллегиальные советы. В нашей гимназии действует школьная республика. Мы пытаемся ее силами организовывать внеклассную работу с учениками. Создана она в 2000 году, а входит в нее по два представителя от каждого класса. Не все получается так, как нам хотелось бы, и помощь извне пришлась бы очень кстати. Когда существовал комсомол, были организации вне школы, которые ему помогали и поддерживали. Нашей организации очень не хватает активной молодежи, которая была бы чуть старше школьного возраста и могла бы увлечь школьников общественной работой. Также в нашей гимназии широко развито дополнительное образование. У нас есть кружки по хореографии, вокалу, различные спортивные секции. Помимо учителей кружки и секции ведут педагоги дополнительного образования. Педагог по вокалу – это концертмейстер Театра Сатиры Галина Владимировна Перова. Она работает с огромным желанием, и ученики получают массу положительных эмоций.
Александр ШИШОВ, заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории центра образования №1925:
– Я считаю, что полноценно заниматься внеклассной работой необходимо в каждой школе. В 2000 году в нашем центре образования была создана школьная парламентская республика «Союз молодых». Я являюсь ее руководителем, а помогают мне кураторы – это в основном молодые специалисты, педагоги-организаторы. Школьная республика имеет свою структуру, парламент, в который входят представители 5-11-х классов. Старшеклассники выступают в роли министров: у нас есть министры образования, спорта, здравоохранения, культуры, печати и другие. Внеклассная работа расписана на год вперед, и ученики принимают активное участие в организации всех мероприятий.
У нас очень много спортивных секций, есть свой бассейн – гордость нашего центра. Работают кружки эстетического профиля, которые ведут педагоги дополнительного образования. К нам приходят заниматься ученики из других школ, потому что в нашем микрорайоне нет дома творчества, где ребята могли бы проводить свой досуг. Также внеклассная работа, которой занимаются педагоги школы, – это кружки и факультативы «Юный натуралист», «Занимательная химия», «Юный Архимед» и другие. Подводя итог, я хочу сказать, что внеклассной работой должны заниматься учителя, педагоги дополнительного образования и все, кто может разнообразить досуг учеников, сделать их жизнь интересной и яркой.
Елена ОВСЯННИКОВА, психолог школы №1286:
– На мой взгляд, внеклассной работой должен заниматься педагогический коллектив школы, а отвечать за нее – заместитель директора по воспитательной работе. Также воспитательную внеклассную работу ведут психологические службы. В нашем образовательном учреждении создан совет школы, в который входят родители, ученики разных классов и учителя. Мы ведем работу по всем направлениям: познавательное, культурологическое, спортивно-оздоровительное. Также работает социальная служба. Школа открыта до позднего вечера, у ребят есть возможность заниматься в спортивных секциях, а также в учебных кабинетах по интересам. Как показывает практика, если у школы есть техническая база и финансовые средства для организации таких кружков, ученики предпочитают заниматься рядом с домом и в родной школе. Я считаю, что внеклассной работой нужно заниматься очень активно, привлекая учителей для ведения факультативов по предметам.
Юлия ЕВСТИГНЕЕВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №317:
– Внеклассная работа – это большое поле деятельности для классных руководителей и педагогов дополнительного образования, которые проводят кружки и секции во второй половине дня. В нашей школе также ведут кружки учителя-предметники по своему профилю. Ребята с большим удовольствием занимаются в школе своими увлечениями. Заниматься в школе очень удобно, потому что дети находятся рядом с домом и под присмотром взрослых.
Комментарии