search
main
0

Вопрос недели

Чего вы ждете от Российской академии образования?

Нателла РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, проректор Волгоградского института повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук:

– Жду научно-методической поддержки. Актуальных проблем много: предпрофильная подготовка, профильное обучение, создание здоровьесберегающих технологий. Неплохо бы получить поддержку науки и по проблемам адаптации детей, поступивших в 1-й класс, а затем при их переходе из начальной ступени в основную. Требует серьезной научной проработки и методического оснащения обновление содержания образования. В общем, все, что нацелено на новый образовательный результат!

Елена СТОЛБОВА, директор гимназии

№ 587, Санкт-Петербург:

– Хочется надеяться, что в Российской академии образования детально изучат базисный учебный план, который нам предлагается. На сегодняшний день он не только непонятен, но и удивляет. Более серьезный подход, наверное, должен заключаться не в упрощении образования, а в осмысленной, целенаправленной разработке тех направлений, которые способствуют его развитию. Хочется также, чтобы был отшлифован учебно-методический комплекс. Альтернативность учебников – это неплохо, однако ориентироваться в этом многообразии довольно сложно. Тем более что сегодня в процессе выбора учебников активно участвуют родители.

Важная тема – новая структура профильного обучения. Сейчас элективные курсы вставлены в учебный план, хотя являются скорее вспомогательными, чем обязательными. На наш взгляд, они не направлены на получение конкретного знания, а выступают развивающим дополнением. Наверное, здесь нужна тщательная доработка.

Роза МАХОТИНА, заведующая учебной частью Омского областного института повышения квалификации работников образования:

– От Российской академии образования мы ждем… образования. К сожалению, у меня и моих коллег – людей, которые занимаются тем, что повышают квалификацию педагогов, – мало возможностей повышать собственную квалификацию. В основном мы делаем это самостоятельно – ищем пути, формы, методы. Хотелось бы, чтобы Российская академия образования подумала и о нас.

Татьяна ГАУЛА, директор гимназии № 9, Воронеж:

– От РАО мы прежде всего ждем продуманной политики в области образования. Чтобы не разрушалось то, что наработано десятилетиями, особенно в последний период, когда шла демократизация и создавались школы нового типа. Конечно, нам бы хотелось, чтобы и гимназии, и лицеи, и школы-комплексы сохранились. Ведь сейчас, при введении нормативного финансирования, все это разрушится, потому что на учебные заведения нового типа выделяется столько же денег, сколько и на обычные общеобразовательные школы.

Галина МАНКЕ, директор экспериментальной гимназии «Дорогомилово» РАО (школы № 710), Москва:

– Поскольку гимназия является экспериментальной площадкой РАО, то мы ждем продолжения исследований по уже начатым направлениям. Хотелось бы работать интенсивнее, приступить к апробации новых учебников и программ. Главное для нас, чтобы все идеи, которые будут реализовываться в образовании, были научно обоснованы и подтверждены. В этом подходе мы полностью солидарны с РАО и готовы к экспериментам и дальнейшей работе.

Михаил ДЮКАРЕВ, директор экспериментальной школы № 91 РАО, Москва:

– Нам бы хотелось возрождения традиций более тесного сотрудничества с Российской академией образования. Раньше к нам часто приезжал академик РАО Василий Давыдов. Он посещал уроки, общался с учителями и учениками, тактично говорил о проблемах. Конечно, и сегодня о школе не забывают, но хочется более внимательного отношения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте