Глава Минпросвещения Сергей Кравцов призвал сообщать об избыточной отчетности учителей на горячую линию ведомства +7 (800) 200‑91‑85. Собираетесь ли вы жаловаться на свое руководство?
Ирина Т., учитель, Великий Новгород:
– Жаловаться на свое руководство вряд ли кто-то решится. Ведь, даже если примут анонимную жалобу, по характеру вопроса администрация школы может угадать недовольного. Но я могу озвучить общую для многих учителей проблему. Если ты провел урок, но в тот же день не внес данные о нем в Дневник.ру, директор может лишить премии. От каждой школы требуется стопроцентная оперативность в этом виде отчетности. Между тем успеть внести все данные сложно, если в день ты ведешь уроки в нескольких классах, да еще на тебе проверка тетрадей. К тому же во многих школах, особенно на селе, слабый Интернет, что усугубляет указанную проблему.
Карина Л., учитель иностранного языка, Петрозаводск:
– Нет, жаловаться на свое руководство я не собираюсь, но проблема избыточности отчетов остается актуальной. На мой взгляд, причина в том, что органы власти плохо контактируют между собой и заставляют образовательные организации писать несколько разных бумаг на одну и ту же тему. А руководство школы заставляет писать отчеты учителей, которым приходится копировать информацию из одного документа в другой. Администраторам школы тоже нужно научиться эффективно взаимодействовать друг с другом, разработав сводный документ, который будет актуален и для воспитательного отдела, и для методического, и для всех других участников образовательного процесса.
Марина К., учитель одной из гимназий, Карелия:
– Недавно я вернулась на работу после четырехлетнего перерыва. Изменения порадовали. Когда я уходила, были только бумажные журналы. Затем ввели систему «Барс». Ясно, что ее надо было апробировать. Поэтому во многих школах вели и бумажный журнал, и электронный. Это была двойная работа для учителей. Сейчас оставили только электронный журнал. Это огромная экономия рабочего времени. Достаточно войти в электронную систему и ввести необходимую информацию. Если нужно составить какой-либо отчет, есть алгоритм, который присылает администрация. На это не уходит много времени. По моим ощущениям, учителей стараются освободить от лишней бумажной волокиты.
Валерия С., учитель математики, Воронеж:
– Если честно, у меня есть желание пожаловаться на нашего директора школы. Хотя бы за то, что нас заставляли составлять рабочие программы по предметам. В некоторых школах это делают завучи, а мы должны были составить и предоставить свои программы. Еще у нас дублируется ведение электронных и бумажных журналов и дневников. Учитель вынужден заполнять и выставлять оценки дважды. Есть и другие нагрузки, за которые не доплачивают. Это касается воспитательной работы, классного руководства и отчетов за мероприятия. Молодые учителя не выдерживают и уходят из школы.
Комментарии