search
main
0

Вопрос недели

Сколько лет, по вашему мнению, дети обязательно должны проводить в школе?

Сергей ЛЯМИН, учитель истории школы №3 города Котовска, победитель конкурса «Учитель года Тамбовский области-2001»:

– Речь должна идти не о количестве лет обучения, а о качестве образования. Можно просидеть в школе 11 лет и ничему не научиться. Если все же говорить о количестве, то девять классов – вполне достаточно. Мой отец, например, вообще восьмилетку окончил. Потом учился в техникуме и институте. Так что и после девятого класса есть масса возможностей продолжить свое образование и быть хорошим специалистом.

Аркадий РЫЖОВСКИЙ, программист, отец шестилетнего сына, Новосибирск:

– 11 лет в одних стенах, одной и той же обстановке – это, по-моему, слишком. Трудно сравнивать семилетнего и восьмилетнего человека, за год ребенок меняется кардинально, а школьная обстановка предлагает ему все одно и то же – установки, стиль поведения, набивший оскомину учебный процесс, классный час, неизменная Марья Ивановна… Почему после летних каникул маленький человек так разительно меняется во всех отношениях? Просто его на время перестают «консервировать». Поэтому я считаю, что после 9-го класса лучше идти в колледж. Там более демократичная и взрослая атмосфера. И действительность показывает, что старшеклассники общеобразовательной школы и их сверстники из колледжа ведут себя совершенно по-разному. Последним жить интереснее.

Михаил КОНДРИКОВ, директор школы № 134, Омск:

– На мой взгляд, советская система образования была очень сильной. Многое теперь надо менять в соответствии с требованиями времени, но срок обучения, по-моему, как раз не стоит. 10 лет – самый оптимальный. Еще древние греки именно столько отводили на обучение. Это правильно и с психологической точки зрения. Представляете, что будет, если сейчас 18-летних посадить за парту? Они ведь уже взрослые люди. Девочки, не выходя из школы, выйдут замуж, мальчики просто бросят учебники, потому что им нужно в армию. Тем более что сейчас многие дети оставляют школу, чтобы работать и помогать родителям. Зачем же им усложнять жизнь увеличением срока обучения? Наверное, все-таки лучше сделать обучение более качественным и интенсивным за счет новых технологий.

Ольга ГЛАЗКОВА, домохозяйка, мать двух сыновей 12 и 10 лет, Волгоград:

– Мой старший сын Сережа пошел в школу с 6,5 лет. Мы с ним еще успели «проскочить» в десятилетнюю школу. А дети, поступавшие в первый класс потом (мой младший сын – в том числе), сидели в «началке» уже четыре года, а весь курс средней школы, следовательно, пройдут не за 10, а за 11 лет. Так вот, за старшего сына я более спокойна. У него есть хотя бы запас времени для поступления в вуз и устройства своей судьбы до призыва в армию.

Ирина НИКОЛАЕВА, директор спортивного лицея, Самара:

– Учеба еще никому не повредила. Чем больше дети будут учиться, тем лучше. Хочется, чтобы у ребят было больше детства. Государство ведь еще не готово принимать на работу 16-17-летних, тех, кто не хочет учиться дальше. Так что я президента поддерживаю. 11 классов – оптимальный срок обучения, как и четырехлетняя начальная школа. Пусть дети учатся!

Галина ВЛАСОВА, директор Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Петрозаводск:

– Когда я была учителем русского языка и литературы, дети выпускались из восьмых и десятых классов. Восьмилетки хватало тем, кто устраивался в училище. Но, на мой взгляд, для хороших знаний и общей эрудиции десять лет – это оптимально. Сейчас для достойного образования девять – слишком мало, одиннадцать – много.

Елена БУЛАВИНА, заместитель директора по учебной работе школы №89, Новосибирск:

– Район, где находится наша школа, социально благополучным назвать сложно. Многие родители не работают, пьют, детям должного внимания не уделяют. Школа – единственное место, где ребенку могут слово доброе сказать. Поэтому чем дольше наши дети находятся под присмотром и контролем, тем лучше. С другой стороны, я против тех учебных программ, которые навязывает школе Министерство образования. Дети даже физически не в состоянии усвоить тот материал, зачастую совершенно ненужный, который предлагает им учитель на уроке. И это не вина педагога. О качестве образования в таком случае речь не идет, и лишний год – просто нецелесообразная трата времени. Поэтому вопрос должен звучать несколько иначе: не сколько лет находиться ребенку в школе, 10 или 11, а что полезного может получить он за это время?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте