search
main
0

Вопрос недели

Как заполнить вакансии в школе?

Вера ЦЫГАНОВА, директор средней школы села Владимирское Нижегородской области:

– Наш педагогический коллектив достаточно молодой, но есть и пенсионеры. Голова болит, кем их заменять. Правда, наши выпускники возвращаются к нам, пройдя в Нижнем Новгороде уже простроенную цепочку: лицей – центр одаренных детей – Нижегородский педагогический университет. Конечно, чтобы выпускники педвуза приезжали в село и оставались в нем работать, им необходима квартира. А если студентка выходит во время учебы замуж, то встает вопрос и о работе для мужа. Знаю по опыту, что решение этих двух проблем – отличный стимул для закрепления на селе молодых специалистов. Между прочим, у нас есть такие, кто приехал из города или других мест во Владимирское работать и остался здесь.

Не обижена наша школа и мужчинами-педагогами. Возможно, отсрочка от армейской службы и привлекает их в сельскую школу. И все же, думаю, здесь все зависит от личности человека. Конечно, есть молодые люди, которые работают в школе только потому, что им нужна справка в военкомат. Но большинство становятся педагогами, потому что им это интересно, потому что есть возможность самореализоваться.

Петр ПОЛОУХИН, директор средней школы №1 поселка Таврическое Омской области:

– Главная проблема, на мой взгляд, – жилье. Будут строить педагогам дома, будут обеспечивать учителей квартирами – они поедут в село. Даже при той «смешной» зарплате, которую сейчас получают молодые специалисты. Таврическое – не деревня, а поселок городского типа, урбанизация докатилась и до нас. Но, слава Богу, живы и традиции. Учитель в поселке – уважаемый человек. Многие ребята из нашей школы стремятся стать педагогами, каждый год по четверо-пятеро выпускников поступают в Омский государственный педагогический университет. Но куда им возвращаться? Пока с жильем в Таврическом трудно. По ипотечной системе трое учителей района строят себе дома. Но это кредит, который не каждый потянет.

Радует, что положение начинает меняться. Власть обратила внимание на учительские проблемы. Правительство Омской области подготовило проект постановления, по которому молодым педагогам, рискнувшим отправиться в село, полагается сразу 200 минимальных зарплат. Правда, есть условия: заключение контракта на срок более трех лет и возраст – до 28 лет. Честно сказать, на эти деньги купить квартиру в Таврическом все равно не получится, но 120 тысяч рублей – хорошее подспорье. Неплохо бы еще общежитие учительское организовать, чтобы, пока не приобрели или не построили жилье, молодые не мыкались по съемным квартирам. А подальше на север области, в деревне за 120 тысяч хороший дом можно приобрести. И это очень важно, потому что без школы деревни просто погибнут. Но что делать тем, кому за 28? Ведь это не менее нужные люди, чем выпускники. У них уже есть опыт и еще не пропал огонь в глазах.

Конечно, есть еще много факторов, которые могут обеспечить кадровую стабильность. Система поощрений, к примеру. Денежная – замечательно при нашей-то зарплате. Но учителя все же альтруисты, их можно зажечь и признанием – в виде грамоты хотя бы. И обязательно должен быть профессиональный рост. Педагогу необходимо постоянно развиваться.

Андрей КОНДРАШИН, директор Соколовской общеобразовательной средней школы, Навлинский район, Брянская область:

– Директором я работаю второй год. Но педагогический стаж серьезный – 10 лет. Работал и в школах районного центра, и в сельских. В последнее время особенно тяжело с кадрами на селе. И это понятно. Во-первых, мизерная зарплата: в среднем 2 тысячи. А ведь до сельской школы еще добраться надо! Наша школа, например, в 15 километрах от райцентра. Раньше были компенсации на транспортные расходы, но с каждым годом они просто тают. Да и расписание автобуса очень неудобное. Представьте, самый ранний рейс в 6.20. Это значит, учителю как минимум полтора часа приходится ждать начала занятий. Но и это еще не все. Вот, к примеру, сейчас у нас нет учителя истории, целая ставка – 18 часов. Учитель должен приезжать в школу как минимум три раза в неделю. Но какая при этом нагрузка ложится на него при подготовке к урокам! Ведь учебников истории как таковых нет. Взгляды на те или иные исторические процессы и события меняются. Материал приходится добывать, в буквальном смысле. Ведь библиотеки сельских школ бедны, и это не секрет. Вот и бегут лучшие кадры из школы, особенно мужчины. И прежде всего, повторюсь, из-за мизерной зарплаты. Но, конечно, до начала учебного года мы решим эту проблему. Ведь пока людей, влюбленных в школу, немало…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте