Министерство просвещения РФ заявило о том, что программы повышения квалификации учителей будут стандартизированы и унифицированы. Действительно ли это нужно нашей школе?
Наталья ГАЙВОРОНСКАЯ, директор образовательного центра «Лидер», г. Бобров, Воронежская область:
– Первый вопрос, который возник, когда я услышала эту информацию: что именно стоит за таким заявлением? Что подразумевается под унификацией? Как же быть тогда с индивидуальными образовательными планами, с разными уровнями подготовки и так далее? Моя точка зрения заключается в том, что вариативность должна остаться. Особенно сегодня, когда перед педагогами возникла новая задача – эффективно выполнять свою работу и на обычном уроке, и в онлайн-формате.
Светлана МИРОШНИЧЕНКО, учитель, Великий Новгород:
– Нет, не согласна. Нас часто отрывают от учебного процесса ради курсов повышения квалификации. Но не все эти курсы нам действительно нужны. Ведь у каждого преподавателя свои сложности в работе, они индивидуальны, и подгонять их под копирку нельзя. Также и потребности в курсах у разных школ могут отличаться друг от друга. Если мы продолжим ездить на бесполезные курсы, получится пустая трата денег и драгоценного времени, которое восполнить невозможно. Когда учителя нет, в лучшем случае ему на замену ставят преподавателя, который ведет уроки, но не с полной отдачей, потому что не успевает приспособиться к классу. В худшем случае, например, в сельских школах, где учителей катастрофически не хватает, уроки просто пропадают, и в результате дети плохо осваивают программу.
Григорий СУЗИ, учитель года Карелии-2020, учитель истории гимназии №17 имени П.О.Коргана, Петрозаводск:
– Вопросы стандартизации и унификации всегда вызывают споры. С одной стороны, введение любого стандарта вызывает опасение: не исчезнет ли возможность выбора? Будут ли прописаны альтернативные пути? Сможет ли стандарт объять все многообразие ситуаций или придется подгонять реальную жизнь под строгие рамки формата?
С другой стороны, унификация все-таки необходима. Она помогает сделать образовательное пространство более единым. Появляются четкие критерии оценивания работы, в том числе и собственной.
На мой взгляд, программы повышения квалификации могут быть стандартизированы и унифицированы до определенной степени. Чтобы профессионализм педагогов оценивался по единой шкале в любой точке России. Чтобы путь становления учителя как профессионала был четко прописан. Если использовать аналогию с дорогой, стандарт должен сделать эту дорогу более гладкой и прямой, а не более узкой и ограничивающей движения педагога.
Людмила Л., учитель русского языка, Нижегородская область:
– Честно говоря, я не знаю, что изменится для нас, педагогов. Мы же и так не имели выбора – проходили те курсы, на которые пошлют, без вариантов. Они вроде бы тоже в нашем Институте развития образования согласовывались с планом федерального министерства. То есть, на мой взгляд, все и так было унифицировано.
Комментарии