Кому вы можете отказать в приеме в первый класс?
Александр ТОЛСТОНОЖЕНКО, директор школы №44 города Уфы:
– В первый класс мы принимаем всех детей, которые проживают в микрорайоне школы и закреплены за ней. Если есть свободные места, то берем ребят из других микрорайонов города. Никаких вступительных тестов мы не проводим, на предварительную подготовку не смотрим. Хотя сами ведем и бесплатную подготовку для всех желающих, проживающих в нашем микрорайоне, и платную – для детей всего города. Случаев, чтобы мы не приняли в первый класс ребенка, не было. Это может произойти лишь тогда, когда классы уже переполнены и список первоклассников закрыт. Но в последние годы в связи с демографической ситуацией этот список значительно сократился: если раньше мы набирали по 6-7 первых классов, то в настоящее время – не более трех. Поэтому принимаем практически всех желающих.
Ольга ИВЛИЕВА, директор классической гимназии №1 имени В.Г. Белинского города Пензы:
– Согласно Закону РФ «Об образовании» и приказу Пензенского городского управления образования мы имеем право отказать в приеме в первый класс только при отсутствии свободных мест. В этом году мы набираем всего два класса по 18 человек в каждом. В нашей гимназии уже несколько лет работает школа раннего развития, где ведется подготовка будущих первоклассников. С детьми занимаются не только учителя, но и психологи. За время общения с дошкольниками становится понятно, кто и как справляется с программой обучения. Мы просим родителей посещать занятия и еще до завершения курса определиться, потянет ли их ребенок углубленную подготовку, которую ведет гимназия. Таким образом, мы даем возможность родителям выбрать нас или отдать предпочтение другой школе, где их ребенку в силу различных особенностей и состояния здоровья будет комфортнее.
Ирина ХАСИНА, директор школы №37 города Самары:
– Я могла бы отказать в приеме в первый класс только тому ребенку, который из-за болезни не может обучаться в массовой школе. Мое мнение – среднее образование должны получить все дети! В нашей школе занимаются и дети-инвалиды, например, есть инвалид по слуху, ребенок с ДЦП. Они учатся, успевают.
Лариса ТРОПКИНА, директор лицея №5 города Волгограда:
– Отказать первокласснику в приеме мы имеем право только при отсутствии свободных мест. Это единственное ограничение. В этом году мы набрали три класса по 25 человек. Начали прием 1 апреля в 8.30, а в 11 часов 75 заявлений от родителей уже было принято. К нам в тот день пришло более 100 родителей. Наш лицей считается престижным, интерес к нему большой, люди ехали со всего города. Очередь, чтобы подать заявления, занимали с вечера.
Людмила ИВАНОВА, директор Правохеттинской средней школы, Ямал:
– Я считаю, что если ребенок стремится к учебе, то мы обязательно должны принять его в первый класс. У нас подготовка детей к школе начинается с марта. Мы принимаем малышей, знакомим с учителем, который будет у них преподавать, проводим тестирование и выясняем уровень подготовки к школе. Ребенок должен пройти медико-психолого-педагогическую комиссию. Я могу отказать в приеме только по медицинским показаниям. Здоровье – это самое важное, если оно не позволяет принять нагрузки, которые будут возложены на первоклассников, то его нужно обязательно укрепить до того, как ребенок переступит школьный порог.
Любовь РАХМЕТОВА, директор школы №122 города Омска:
– Если вопрос касается лично меня, то никому. Разве что по медицинским показаниям. Конечно, есть соблазн отказать проблемному ребенку. Но стыдно, потому что понимаешь – это признание педагогической несостоятельности, не только твоей, но и всего коллектива. Тем более что я уверена: проблемных детей делают сами взрослые. Работы, конечно, много, причем не столько с трудным ребенком, сколько с его родителями. Зато чувствуешь настоящее счастье, когда удается исправить положение. У нас таких случаев немало.
Комментарии