Какую проблему вы бы внесли в повестку дня августовского педсовета?
Светлана МИХАЙЛОВА, воспитатель детского сада № 118 Санкт-Петербурга:
– Я бы подняла на августовском педсовете тему оплаты труда в системе образования, поскольку она до сих пор остается актуальной. Несмотря на все заявления о повышении зарплаты, моя, к примеру, составляет 6 800 рублей. И это без положенных вычетов. В этом году я собираюсь получить первую категорию, соответственно моя зарплата вырастет примерно на пятьсот рублей. Таким образом, на 7300 рублей я буду кормить себя и шестнадцатилетнего сына. Как мы будем жить, учитывая, что цены растут гораздо быстрее, – ума не приложу. Радует, конечно, обещанное правительством октябрьское повышение зарплаты бюджетникам на 11 %, но общей ситуации это не изменит.
Ирина ОСТАПЕНКО, учитель МХК школы №77 Волгограда:
– Мой предмет «Мировая художественная культура» несколько лет назад был исключен из базисного учебного плана. Это дало право некоторым директорам вообще выбросить его из расписания. Мне кажется крайне необходимым, чтобы этот предмет был возвращен. Уверена, он нужен школе независимо от профиля учебного заведения. Хотя бы 1 час в неделю МХК для учеников 5-11-х классов! Дети, которые общаются с искусством, – уже качественно иная публика.
Российская школа, увы, остается технократической. Культурологические дисциплины незаслуженно обижены. А ведь именно они формируют гражданские чувства, идейный стержень в человеке, воспитывают нравственную, мыслящую личность. Обучение моему предмету помогает ребенку осознать себя творцом.
Сергей ЛЯМИН, старший преподаватель Тамбовского государственного университета, учитель истории школы №3 города Котовска, Тамбовская область:
– Меня волнует соотношение школьной программы и требований, предъявляемых при поступлении в высшее учебное заведение. Не секрет, что ученик в 10-11-х классах непрерывно при помощи репетиторов готовится к поступлению в вуз. Выходит, что знаний, которые он получает в школе, недостаточно. Возникает вопрос: в чем корень проблемы? В том, что у нас нерадивые учителя? Это вряд ли. А может быть, в том, что школьная программа не соответствует вузовским требованиям? На мой взгляд, средней и высшей школе надо чаще вступать в диалог друг с другом.
Галина МОНАКОВА, учитель географии, заместитель директора по УВР школы №2 города Губкина, Белгородская область:
– Наш Белгородский региональный институт повышения квалификации уже рекомендовал актуальные темы для обсуждения на августовских педсоветах. Это и проблемы воспитания подрастающего поколения, и антинаркотическая профилактика, оборонно-спортивная работа и физическое развитие. Лично для меня важна проблема развития творческих способностей детей через учебно-воспитательный процесс. Чтобы ребенок мог не только получать знания, но и проявлять творческую активность, открывать в себе новые таланты.
Елена МЕЙСНЕР, учитель химии Краснослободской городской гимназии, Волгоградская область:
– У нас в области остается открытым вопрос с профилизацией образовательных учреждений. Если у школы есть статус гимназии, что делать с профилями? Остается этот статус, или он снимается автоматически? Можно ли в гимназии открывать любые негуманитарные профили? Как будет работать сеть профильных школ?
Еще один актуальный вопрос – материально-техническая база. Деньги на профилизацию должна искать школа. А для нового оборудования требуются большие средства, которые, кроме как у государства, взять неоткуда. Мы подали заявку в областной комитет образования на современный кабинет химии, который нам необходим для открытия естественно-научного профиля. К сентябрю этот вопрос обещали решить.
Комментарии