О чем вы говорите на первом уроке?
Роза КАЛИМУЛЛИНА, учитель начальных классов школы №45 Уфы:
– Ежегодно на уроке 1 сентября мы говорим с детьми на разные темы. В этом году День знаний в нашей школе будет проходить под девизом «Знания юных – Отечества слава». Мы будем рассказывать ученикам о людях, принесших славу своему Отечеству. В частности, я расскажу своим ученикам о Михаиле Ломоносове, о других известных людях, которыми гордится народ. Темы могут быть разные, но мысль всегда одна: путь к знаниям – славный путь. После классного часа, как правило, устраиваем для детей викторины и игры. 1 сентября – праздничный день, который начинает новый учебный год.
Наталья ПОПОВА, учитель истории гимназии №2 Нижнего Новгорода:
– На уроках мира я говорю с детьми о вечном противостоянии мира и войны. Я говорю им, что это видоизмененная борьба добра и зла, которая никогда не прекращается. Я учу их делать добро и растить его в своей душе. Я провожу свои уроки по-своему, мои коллеги – тоже. Это зависит не только от возраста детей, но и от способностей учителя воздействовать на класс, от способа проведения урока. Так, часто мы проводим интерактивные уроки. Мы каждый год приглашаем ветеранов, которые рассказывают, как они сражались за мир в нашей стране и какой ценой им досталась победа.
Людмила ГАЙВОРОНСКАЯ, учитель школы №1 Миллерова Ростовской области:
– У нас вместе с уроками знаний проходят уроки мира. Мы неизменно вспоминаем годы Великой Отечественной войны. В этом году мы будем говорить о сентябре 41-го года, когда началось наступление фашистских войск на Москву. Я знаю, что в Москве тоже будут этому посвящены уроки мира. На наших уроках мы будем говорить и о конфликтах, имевших, увы, место в нашей стране после 45-го года. На уроке знаний, совмещенном с уроком компьютерной технологии, мы будем рассказывать детям о государственных символах РФ.
Юрий КОРШУНОВ, учитель истории и обществознания школы №7 Валдая Новгородской области:
– На наших первых уроках центральное место отведено детям. Дети у нас выступают в течение 2-3 минут с короткими сообщениями. Например, в этом году мы будем говорить о Дмитрии Сергеевиче Лихачеве, о котором уже подготовили небольшое выступление. Моя роль как учителя ограничивается подборкой информации, материала для урока.
Софья ФЕДОРОВА, учитель истории, обществознания, права школы №4 Дмитрова Московской области:
– В этом году мой первый урок был специфическим. У меня появился новый 5-й класс, состоящий из детей, которые попали в него из разных школ и не знают друг друга. Поэтому первая часть урока – знакомство: дети надели бейджики с именами и расселись за круглый стол парами. Вторую часть урока мы посвятили, как и везде, 65-летию битвы под Москвой.
Надежда ШЕВЕЛЕВА, учитель русского языка и литературы школы №39 Тюмени:
– На первых уроках обычно мы обсуждаем такие важные темы, как здоровый образ жизни, мы говорим с детьми о том, что модно быть здоровым, говорим о вреде курения. Наши уроки наполнены тематикой, посвященной пропаганде здорового образа жизни. Помимо этого каждый год к нам приходят ветераны ВОВ и выступают перед детьми. У каждого класса свой ветеран, который знает учеников и которого знают они. Конечно, в начальных классах уроки проходят в игровой форме.
Александра ГУСЬКОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №87 Краснодара:
– В этом году наш первый урок был гражданско-патриотическим. Мы с нетерпением ждали первого сентября, чтобы увидеться со своими детьми и школой.
Комментарии