Как вы относитесь к тому, что в конкурсе «Учитель года» могут принимать участие только получившие президентское поощрение педагоги?
Виктория САМАРИНА, завуч школы №44 Уфы:
– Отношусь положительно, так как считаю, что эти педагоги уже выработали не только свой стиль общения с детской аудиторией и умение дифференцированно преподнести сложные учебные материалы, но многолетний опыт их работы подтвержден высоким качеством знаний учащихся. Именно за эти заслуги их и выдвигают, чтобы они представляли свою школу.
Татьяна ПЕСИНА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №23 Челябинска:
– Это два конкурса, и проходить они вполне могут параллельно, не пересекаясь. В одном важны внутреннее обаяние, умение очаровать аудиторию, порыв реализовать себя. В другом оцениваются опыт, кропотливый труд, победы учеников на олимпиадах, а это значит бессонные ночи преподавателей, которые вкладывают в своих воспитанников огромные силы и должны постоянно поддерживать «олимпийцев» в тонусе. И те и другие педагогические качества требуются в школе, и хорошо, что разные конкурсы открывают таланты разных педагогов по-разному.
Анна ХАМАРДЮК, заведующая отделом Управления образования города Муравленко Ямало-Ненецкого АО:
– Не думаю, что новый формат конкурса изменит что-то к лучшему. Здесь, несмотря на систему, все равно все зависит от случая – тина попадет в сеть или золотая рыбка. Да и всем свои рыбки кажутся золотыми. Мне ближе мысль о выдвижении учителей учениками как ведущей процедуре подобного конкурса. А как иначе? Мы им ставим оценки, а они нам. Только их оценки никому не интересны, вот и отстегиваются они от общих конкурсных процессов. Наши юные, но самые настоящие судьи чаще сидят как декор-реквизит на финалах и визуально оценивают, кто больше понравится. А до финалов и вовсе не участвуют в отборе.
Инна КУРБАТОВА, заведующая информационно-методическим центром Управления образования Трехгорки Московской области:
– Конкурс «Учитель года» помогает педагогам раскрыться, показать свой потенциал, заявить о себе. Для многих это старт в карьере, для других – возможность проявить свои артистические способности и защитить методические наработки. Это массовый конкурс, охватывающий огромное количество людей, и если исходить из того, что все его участники будут претендовать на Премию Президента, то ее, к сожалению, не хватит всем.
Андрей ЛУКУТИН, методист по истории Управления образования Южного округа Москвы:
– Я к этому отношусь положительно. О том, что участвовать в конкурсе «Учитель года» смогут только победители конкурса нацпроекта, известно было давно, поэтому время обдумать свое положение было у каждого. Если кто-то, участвуя в одном конкурсе, оказался вне списков победителей другого, то скорее всего это не их вина, а какое-то недопонимание значения этих процессов взаимодополняемости в самих регионах. Я считаю, что интеграция одного конкурса в другой оправдана на все сто процентов, одно и то же лицо должно быть победителем и в том, и в другом.
Наталия СОКОЛОВА, финалист конкурса «Учитель года-2003», советник заместителя губернатора Псковской области по молодежной политике:
– Идея Президента РФ обратить внимание государства на образование и преобразование ее в национальные проекты заслуживают огромного уважения и признания. Очень приятно, что российские учителя получили возможность еще раз на государственном уровне быть отмеченными вниманием. Смущает то, что каким-то определенным образом попытались смешать победителей нацпроекта и Всероссийский конкурс «Учитель года». Этого конкурса учителя ждали для того, чтобы поделиться опытом, найти единомышленников, получить новый заряд творчества. То, что в конкурсе «УГ» теперь могут принять участие только получившие президентское поощрение педагоги, снимает интригу и азарт конкурса, не позволяет продвинуться молодым педагогам.
Комментарии