search
main
0

Вопрос недели

Есть ли в вашем классе одаренные дети?

Татьяна КОСЕНКО, учитель начальных классов школы №33 Великого Новгорода:

– Что такое одаренность? Я считаю – это повышенный интерес к окружающему миру. Талантливы ли мои ученики и в чем именно талантливы – это понять пока сложно, поскольку они еще учатся во втором классе. Но есть среди них один мальчик, которого отличает именно эта тяга к познанию мира. Если задано домашнее задание – он не просто его механически сделает, он узнает дополнительную информацию от родителей, из книг, из интернета… Может быть, он даже не потенциальный отличник, поскольку то, что его не интересует, он делает не очень охотно, например поделки на уроках технологии. Но вот математика и окружающий мир – это его, и он наверняка будет участвовать в олимпиадах по этим предметам нынешней осенью. Кстати, в Великом Новгороде впервые в этом году введены городские и областные олимпиады для учеников начальных классов по трем предметам: математике, окружающему миру и русскому языку.

Наталья ВОРОНЦОВА, учитель физики школы №45 Уфы:

– Безусловно, есть. Назову несколько фамилий. Это Рамзил Закиров – призер районных и городских олимпиад по физике. Он очень увлечен информатикой, создает собственные компьютерные презентации. Альбина Аллаярова начиная с 5 класса ежегодно становится призером математических олимпиад; Рустам Губайдуллин постоянно занимает призовые места на олимпиадах по математике. Всего одаренных детей по разным направлением в классе, в котором я преподаю, около 10 человек, что составляет половину всех учащихся 9-го «Б» класса. Мне, как учителю, не просто приятно работать с такими учениками. В этот класс хочется идти и работать с удовольствием.

Евгения ЕРМАЧКОВА, директор школы №5 Долгопрудного Московской области:

– На мой взгляд, все дети одаренные. Наша задача – детей развить и поставить их в такие условия, чтобы они свою одаренность проявили. Мы в своей школе при Московском физико-математическом университете отбираем детей, имеющих способности к математике и физике. И кстати, такие дети, как правило, одаренные во всем. Они играют на скрипке, занимаются спортом. Год назад наш ученик Андрей Гаврилюк привез из Мексики золотую медаль за успехи в Международной олимпиаде по математике. Мы гордимся им и всеми своими детьми.

Дамир ТИМЕРХАНОВ, директор школы №1 Челябинска:

– У нас все дети одаренные. У нас каждый – это часть общего. «Я» и «Мы» – одна из вечных неразделимых пар, описываемых формулой «единство и борьба противоположностей». Жизнь тысячи раз доказала: гармония возможна. Именно хороший рабочий коллектив единомышленников – самая большая ценность в «алмазном фонде» первой школы и самое большое ее достижение. И уже из этого рождаются наши талантливые дети, лучшие ученики и одаренные воспитанники.

Александр ЖУРИН, директор школы №3 Углича Ярославской области:

– В нашей школе мы стараемся создать все необходимые условия для целенаправленного обучения и воспитания детей, сформировать и развить личность в каждом ребенке на основе применения гуманно-демократической педагогики и современных педагогических технологий обучения. Мы настраиваем наших учеников на самореализацию и достижение жизненного успеха. И как бы все это они осилили, не будь одаренными?!

Людмила СОЛОВЬЕВА, учитель английского языка школы №2 Коркина Челябинской области:

– Две мои выпускницы учатся в Англии, где их очень хвалят за блестящее знание английского языка. А в этом году я довольна своим десятиклассником Димой Лазаренко. В 9-м классе он сдал экзамен на пятерку, а нынче готовится к участию в олимпиадах – школьной и городской.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте