О чем вы говорили с родителями на последнем собрании?
Татьяна КУПЦОВА, учитель начальных классов школы №14, Великий Новгород:
– У меня в нынешнем учебном году – снова первый класс! На собрании с родителями в основном говорили о психологической адаптации первоклассника в школе. Адаптация проходит легко – способствует тот факт, что уже лет пять-шесть согласно министерскому распоряжению первоклашки не начинают учебу c тетрадок и учебников. Первые две недели посвящены знакомству детей между собой, изучению правил поведения в школе. Я работаю в школе 14 лет, и мне кажется, что за последние годы дети изменились. Стали раскованнее, больше знают, у многих дома компьютеры. И родители стали другими. Гораздо больше интересуются жизнью своих детей, на собрания приходят много пап. Если возникает какой-то спорный вопрос, родители тут же отправляются к завучу, директору, а раньше скорее промолчали бы или высказали недовольство в разговорах между собой…
Инна КОЗИНСКАЯ, учитель русского языка и литературы школы №100, Санкт-Петербург:
– На последнем собрании родителей интересовали в основном вопросы, связанные с окончанием школы. Нынешний мой класс – выпускной. Поэтому и детей, и родителей сегодня волнуют проблемы выбора профессии и поступления в высшее учебное заведение. На собрании я даю информацию о вузах города. Родители также подняли тему профориентации. А меня беспокоят предстоящие экзамены. К примеру, экзамен по литературе усложнен. Если раньше давалось 24 билета по два вопроса, то сегодня это 25 билетов по три вопроса. Хочется, чтобы все мои выпускники справились с экзаменационными трудностями.
Валентина ГЕЛЬМАНОВА, учитель русского языка школы №7, Омск:
– Класс у меня коррекционный, а это значит многое. Часть шестиклашек – детдомовские, часть – домашние, хотя в полном смысле место их обитания домом назвать нельзя. Семьи неполные и, как правило, неполноценные. Я имею в виду, что воспитывать детей родителям некогда. Одни пытаются, занимаясь «черным» трудом, хоть как-то заработать на пропитание, другие просто пьянствуют. Так что говорить на собрании особо не с кем, чаще приходится ходить по домам. И о чем бы ни шла речь, вывод у меня всегда получается один – ваши дети нуждаются в вашей заботе. Любви уже не прошу, хотя бы немного внимания.
Анна АГАПОВА, классный руководитель 9-го класса гимназии №80, Нижний Новгород:
– Мы говорили о планах на первое полугодие. Этот год для класса выпускной, и родители поделились на рабочие группы – кто-то вошел в хозяйственную группу, кто-то будет заниматься подготовкой к выпускному и экзаменам, есть у нас и представительская группа по связям с общественностью и администрацией гимназии.
Еще мы проговаривали, как всегда, ближайшие дела класса, в которых родители могли бы принять участие. Поднимались и вопросы учебы. Мы договорились, что будем собирать в этом году в папках «Родничок». У каждого ученика есть папка, куда я с пятого класса все-все-все складываю – от смешного до серьезного, в том числе результаты диагностики и мнения родителей ребенка.
Расима САФИНА, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9-го класса школы №43, Уфа:
– В первую очередь я ознакомила родителей с учебным планом. Рассказала о новых предметах, назвала новых учителей, которые пришли в школу. Сообщила, что с 1 сентября дети будут изучать башкирский язык как государственный. Серьезный разговор шел о режиме работы школы, воспитании детей, подготовке к экзаменам – чтобы родители активно помогали в решении этих вопросов. Говорили мы и о предстоящих мероприятиях, посвященных 450-летию добровольного присоединения Башкирии к России.
Комментарии