search
main
0

Вопрос недели

Вы бы хотели, чтобы ваши дети выбрали профессию учителя?

Ирина ГРИГОРЬЕВА, учитель начальных классов школы №24, Нижний Новгород:

– Раньше хотела, теперь – нет. Во-первых, много эмоциональных затрат, во-вторых, прожить на зарплату учителя сейчас невозможно. К тому же если учитель хороший и полностью отдает себя детям, то мало шансов создать семью. Необходимо, чтобы муж понимал тебя и твое увлечение работой, а желательно еще и помогал, но такие мужчины встречаются крайне редко. А я хочу для своей дочери лучшей судьбы.

Галина КРАСИЛОВА, учитель истории средней школы №35, Пенза:

– В этом году моя дочь окончила школу, и перед ней стал выбор, куда пойти учиться дальше и с чем связать жизнь: с технической или гуманитарной специальностью. Она хорошо ладит с малышами, работала в детском лагере, но, глядя на мою судьбу, решила не становиться учителем, а выбрала техническую профессию.

Работать с людьми сейчас достаточно трудно в силу разных обстоятельств (объективных и субъективных). А нынешний учитель находится в очень уязвленном положении, и не только в материальном, но и моральном плане. Он мало находит поддержки от окружающих. И во многих бедах обвиняют именно учителя, который может быть «семи пядей во лбу» и человеком, достигшим высоких профессиональных результатов. Но часто и это его не защищает.

Я, конечно, хотела бы, чтобы моя дочь была учителем, но только в высоком смысле этого слова. К сожалению, в сегодняшней России такое невозможно.

Михаил ХУТОРЕЦКИЙ, директор школы №28, Воронеж:

– Нет. И дело не только в деньгах и маленькой зарплате, хотя и это нельзя сбрасывать со счетов. Все-таки учитель – это состояние души, это особая человеческая порода. В учителя часто приходят случайно. Зная своих детей, не думаю, что из них получились бы хорошие учителя, по-настоящему хорошие. Наверное, поэтому и не хочу видеть их в этой профессии.

Нина МИНЕНКОВА, сотрудник инспекции по делам несовершеннолетних, Омск:

– Я окончила Омский государственный педагогический институт, работала в школе и ушла, когда начались денежные проблемы. Педагогике все же не изменила, хотя на рынке, наверное, зарабатывала бы лучше. Не могла подвести маму, мечтавшую, чтобы я стала уважаемым человеком – учителем. По школе скучаю и по сей день. Моя дочь, к сожалению, повторила мой путь, теперь тоже работает в милиции, хотя я не встречала другого человека, который бы столь легко находил общий язык с детьми. Мне кажется, ее талант передался по наследству. Внучка сейчас студентка третьего курса, но пока не поняла, хочет ли быть учителем. Время еще есть, и мне будет жаль, если она не выберет школу. Тем более что сейчас отношение государства к педагогам явно меняется. Возможно, к выпускному внучки профессия учителя вновь станет престижной, и судьба восстановит справедливость в нашей педагогической династии.

Елена БУРМИСТРОВА, учитель математики школы №1714, Москва:

– Профессия учителя – это интересная работа с детьми, постоянно узнаешь от учеников что-то новое, рядом с ними всегда чувствуешь себя молодой и одновременно растешь, совершенствуешься. Если мой ребенок выберет эту профессию, я буду рада.

Светлана ТЕРЕГУЛОВА, учитель английского языка, ветеран гимназии №3, Уфа:

– Как педагог с большим стажем работы, я не хочу, чтобы мои дети и внуки были учителями, чтобы всю жизнь портили себе нервную систему. Труд учителя очень тяжелый. Сегодня с детьми работать особенно сложно, потому что многие ученики не воспитаны, избалованы, причем некоторые – очень сильно. Зарплата учителя по-прежнему невелика, хотя в последнее время и начали проводить школьные реформы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте